1870

Ответ JonyPoly в «Зарисовки из девяностых»20

Заводы (их в городе четыре) ещё работали но зарплату уже не платили. На заводе где мне довелось работать зарплату можно было получить огнетушителями, паяльными лампами и резиновыми ёжиками, было время ходили на работу за тарелку супа.

Да -да директор распорядился (в счет зарплаты) кормить всех рабочих обедом в заводской столовой. Многие заворачивали столовскую котлету и уносили детям.

В случае удачного бартера завод иногда выдавал рабочим продукты - то мешок муки, то мешок перловки, а то и мешок макарон.

Выручала дача (ну как дача - 6 соток земли) на которой росла картошка, кабачки и огурцы - именно тогда я впервые попробовал пирожки с тыквой. И это была ещё сносная жизнь - в голодные обмороки (как это случалось с учителями, медиками и пенсионерами) не падали.

Коллега уволился и организовал собственный бизнес. Открыл несколько круглосуточных ларьков с мандаринами, сникерсами. и паленой водкой. Поглядывая на нищих работяг глубокомысленно изрекал " Нужно уметь жить".

Но - у новоявленного бизнесмена возник конфликт. то-ли с "крышей", то-ли с поставщиками апельсинов и паленой водки. Нашли его и его жену "без признаков жизни", но со следами пыток в местном озере. Тела были обмотаны колючей проволокой. Дочь (девочку лет 10-ти) ещё долго искали, но так и не нашли.

Одноклассницу торговавшую в ночном киоске какие- то отморозки заживо сожгли вместе с киоском.

Одноклассник живший в Сумгаите вместе с женой и двумя детьми сгинул в огне карабахской бойни. Соседка получила из Чечни гроб с телом сына.

Улицы были заполнены торчками и наркошами, шприцы валялись за каждым углом. После «сухого закона» на прилавки ларьков хлынула паленая водка под народным названием «чича» и спирт «Рояль» По телевизору ежедневно – взрывы бизнесменов, убийства, реклама водки «Распутин» всякие «МММ» , «Властелины» и прочие «РДС»

Вот такое весёлое времечко...

Наши 90-е

6.6K постов23.4K подписчиков

24
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

те самые светлые советские граждане весь этот беспредел и творили

раскрыть ветку (1)
17
Автор поста оценил этот комментарий

В любом обществе есть 5-10 процентов (пусть даже и потенциальных) мразей, насильников,воров, убийц, беспредельщиков. Которых это самое общество держит в определённых рамках путём законов.

Если законов нет - они поднимают головы. Вспомните что творилось в Фергане, Душанбе, Сумгаите, Чечне в те - же 90-е

показать ответы
Автор поста оценил этот комментарий

Ну вот хз, я не могу поливать 90-е, я тогда студентом был и не могу вспомнить, что совсем уж хреново было. Работал, стипендия + зп вроде хватало. Может потому что не шлялся вечерами и не тусил, не знаю

раскрыть ветку (1)
18
Автор поста оценил этот комментарий

Город - то какой ? Москва...или Иваново ?

В текстильном поселке Новые Горки пропала очередная собака. Их уже давно не ищут, знают: самые отчаявшиеся употребили животное в пищу. В другом таком же чисто текстильном поселке Колобове уже давно пристрастились к лепешкам и каше из комбикорма, потому что здесь, как и везде, ткачихи месяцами не получают зарплату. Лепешками, из комбикорма потчевали, в частности, в семье Валерия и Татьяны Малковых. Порой им не на что купить хлеба, дети на зиму остались без теплой обуви.

газета "Труд" 30 декабря 1994 г.

показать ответы
4
Автор поста оценил этот комментарий

Моя близкая родственница, тоже инженер на заводе, ушла на рынок торговать-2 детей, кормить надо было. Катались в столицу, шмотки косметика и тд.

Как её только не хаяли, спекулянтка, перекупщица, ооой. Многие из интеллигенции тогда не выдерживали этого давления...

Мои родители пытались в бизнес, свой магазинчик... Крыши, разборки, обязательно там ночевали поочереди. И это малое из всего, что было, большую часть, думаю, мне не рассказали.

Я ребёнком была, бедно жили, но как-то легко это воспринимаешь, когда вокруг тебя тоже голожопые))

Страшное время...

раскрыть ветку (1)
6
Автор поста оценил этот комментарий

А мы по очереди свой дом охраняли. Это после взрывов на Каширском и на Гурьянова.

показать ответы
28
Автор поста оценил этот комментарий
90е случились, из-за 80х.
Страна сама начала восстанавливаться, Путин рядом постоял бы и ушёл. Но он остался и потащил страну обратно в 80е. Когда уйдёт по физиологическим причинам, как раз придёт время новых 90х.
А дураки будут повторять: нет Путина - нет России.
раскрыть ветку (1)
46
Автор поста оценил этот комментарий

как раз придёт время новых 90х.

Не дай Бог ! Вторых 90-х Россия не переживёт.

В те 90-е был ещё огромный задел оставленный коммунистами. Сейчас всё сдано в металлом и продано за границу.

А 90-е случились из - за политики Горбачёва и его безумных реформ.

показать ответы
59
Автор поста оценил этот комментарий
Чего это рояль то палёный? Нормальный был
раскрыть ветку (1)
10
Автор поста оценил этот комментарий

Да и "Росинка" нормальная была - до того как её начали выпускать в Казани.

Иллюстрация к комментарию
показать ответы
6
Автор поста оценил этот комментарий
нас тогда вполне можно было брать голыми руками, но почему-то Америка и Европа слали гуманитарку вместо того чтобы захватить страну. Так что сейчас когда нам ссут в уши про то, что злая НАТО хочет завоевать страну... я конечно доверчиво киваю, но в уме держу девяностые.
раскрыть ветку (1)
14
Автор поста оценил этот комментарий

Зачем захватывать страну - если можно захватить правительство. Во времена Ельцина просто прислав в Москву 700 американских советников, сейчас немного иначе.

Где детишки депутатов-то проживают ?

Россия может иметь сколько угодно ядерных чемоданчиков и ядерных кнопок, но поскольку 500 миллиардов долларов российской элиты лежат в наших банках, вы ещё разберитесь: это ваша элита или уже наша?

( Збигнев Бзежинский советник президента США)

Автор поста оценил этот комментарий

Сожгли в ларьке за то что паленую водку продавала? Еще напишите что выебали за то что проституткой была или убили потому что рекетиром был и людей кошмарил

раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Если-бы продала её вряд - бы сожгли. Вернее всего у пацанчиков денег на водку не было, а бутылка с бензином была.

показать ответы
0
Автор поста оценил этот комментарий
Сказал он это в 97. А мы говорим про плохие девяностые и что Путин страну вытащил. Вот я и спрашиваю: 93 год и 99 год. По уровню жизни прям одно и тоже или в 99-м люди жили уже ощутимо лучше, чем в 93-м?
раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Так всё дело в том что в 93-ем мы не жили а выживали. Впрочем всё сугубо индивидуально - Абрамовичу вероятно и в 93-м неплохо было.

3
Автор поста оценил этот комментарий

Меня устраивала россия 90х

О.х.у.е.т.ь.

раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Ну зачем вы так - возможно человеку в 90-х неплохо жилось.

Несколько лет назад мне один мужичок жаловался

- Ну что за жизнь пошла - ни тачку угнать, ни квартиру подломать, ни телефон отжать...денег с собой никто не носит, кругом камеры. Прямо хоть на работу устраивайся.

Я конечно не сказал ему что его тюряга от смерти сберегла, все дружки давно уже на кладбище - кто под красивым памятником, кто под неприметным крестом, а кто и в канаве вырытой экскаватором под ржавым номерком.

показать ответы
0
Автор поста оценил этот комментарий

То есть завод выпускал эти долота их брали,прибыль была и он загнулся?

Я понимаю что ты даже пиздеть не умеешь,даже минимально

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

А ты почитай про "Волгабурмаш" и поймёшь кто и зачем его целенаправленно разваливал.

показать ответы
2
Автор поста оценил этот комментарий
Допустим. Не буду проверять и верю на слово. Но вы хотите сказать что 93 и 99 года, это прям одно и тоже по уровню жизни? Вообще никакой разницы не было?
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Это не 93, а 97 год.

показать ответы
3
Автор поста оценил этот комментарий
Вы текст выше вдумчиво прочитали? Нефть начала стоить больше сотки за баррель, впервые в мировой истории. Россия один из крупнейших импортёров нефти в мире. Это деньги из воздуха. Если б при первых сроках Путина умудрились набрать долгов, а не закрыть, вот тогда б реально все удивились. В таких условиях провалить экономику надо даже не талант, а дар божий. Слава богу у него такого дара нет и его первые сроки экономика стремительно росла. Просто потому что он ей не мешал этого делать, чего не скажешь про наши дни.
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Не нефть - а (до 2007 г) "скважинная жидкость".

показать ответы
1
Автор поста оценил этот комментарий
Потом осенний сад стал, потом биолин
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Мне такие названия незнакомы. У нас"Трояр" был и всяческие фанфурики от Брынцалова, чуть позже - "Перчики"

показать ответы
Автор поста оценил этот комментарий

Ну так-то ножки Буша многих спасли. Как и гуманитарка из Германии, хотя щас не принято вспоминать.


Крутить тогда реально можно было. Но рискованно.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Так денег не платили. На какие шиши покупать эти самые "ножки буша".

Гуманитарку в Москве вероятно давали, до нас не доходила.

показать ответы
2
Автор поста оценил этот комментарий
Ну и что, это не является кризисом? Полагаю штаны Монтана было сложно достать по той причине, что они были гораздо качественнее большевички. То есть люди хотели хорошие штаны, но их на всех не хватало. А плохих было много, но их покупали потому что не смогли найти хороших. Это товарный кризис чистейшей воды. На полках лежит говно, которое никто не хочет покупать, а то что люди хотят купить - надо за полторы зарплаты покупать у фарцовщика.

Вы кстати пропустили упоминание продуктов по талонам. Как это прокомментируете? Является кризисом или ещё нет? )
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Самые первые талоны которые помню - это талоны на муку (63 или 64 год) Правда мал был и в магазин ходил только с бабушкой.

В Тольятти в 1974 г. были талоны на колбасу, Просуществовали около года (в соседнем Куйбышеве никаких талонов не было)

Ну и горбачёвские талоны (на спички, сигареты, мыло, макароны, крупу...

Впрочем о 90-х лучше всего расскажет программа "600 секунд"


https://rutube.ru/video/6f605bd3963a4191f89df58fcbac4744/?r=...

Предпросмотр
RuTube26:08
показать ответы
3
Автор поста оценил этот комментарий
Да как не назови. Смысл не меняется. Деньги текли ручьём и их хватало на всё. И на украсть, и на долги отдать, и даже для народа что-то сделать. В этот период и при алкаше Ельцине стало бы хорошо. Да в общем-то при нём конец девяностых тоже был в разы лучше, чем начало. Ну да там не нефть причина, а иностранные инвестиции. Другая история с тем же результатом. В страну хлынули бабки и при максимально ебаном президенте жизнь всё равно стала лучше.
раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

При максимально ёбнутом было вот так

-Выделено 800 миллиардов, а здесь в Национальном банке оказалось 120 миллиардов. Куда остальные деньги ушли? Черт его знает!

Эти слова произнес в эфире одного из телеканалов, на всю страну, первый президент России Борис Ельцин.Речь шла о выделенной помощи Международного валютного фонда России. Причем это был кредит в долларах под гигантский процент!

показать ответы
делает железки
Автор поста оценил этот комментарий
Надо только отметить, что весь этот мрачняк проскочил года за три и уде в условном 96-97 вполне себе прилично уже было. И такида, перейти от дремучего совка к нормальной экономике и жизни, не устроив гражданской войны, как с 17 до середины 20х, это прям да. Очень повезло...
раскрыть ветку (1)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Как там в Китае раздавившем своих демократов танками на площади и не продавшем за бесценок ни одного завода ?

Значит можно было ?

показать ответы
Автор поста оценил этот комментарий
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Потери конечно засекречены - но есть существенная разница.

Сейчас в СВО в основном участвуют профессиональные военные и добровольцы - контрактники. Которые знают куда и зачем они пошли и за что воюют.

В Чечню гнали 18-ти летних солдат - срочников, вчерашних школьников.

показать ответы
Автор поста оценил этот комментарий

Ты реально дурак или прикидываешься?

Никаких либералов и демократов у нас у власти толком и не было.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну нельзя-же 700 американских советников Ельцина называть "нашествием".

0
Автор поста оценил этот комментарий

я каждую неделю вижу громкие задержания, (вплоть до целых верхушек минестертсв, губренаторов, мэров..) но раз сам я не даю взятки видимо проблема сильно преувеличена?

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Всё правы - сейчас за взятки (невзирая на должности и звания) задерживают, судят, сажают в тюрьмы.

В 90-х взятка была обыденностью, даже не невинной шалостью - а нормой

показать ответы
4
Автор поста оценил этот комментарий
Зато из каждого утюга льется елей гордости за эти годы. Единственное что действительно было положительное в то время это моя молодость.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Так кто заказывает этот самый "елей" - тот за него и платит.

показать ответы
1
Автор поста оценил этот комментарий
Жили канеш в 90е тяжело, порой мяса не видели совсем. Но торчки толпами точно не ходили. Тут автор явно пиздит.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

В центре Москвы - конечно нет, но я ведь не про Москву пишу. Вы были хоть раз в посёлке где треть населения - цыгане ?

А я через него каждый день на работу ходил.

Вот что пишет один из земляков:

Ну и ещё одно достояние г.Чапаевска - посёлок Владимирский, а на фото как раз въезд в этот перевалочный пункт наркоты. Посёлок расположен в максимальной близости к железной дороге, а соответственно доставку отравы осуществлять было проще простого. Прямо вот на этом перекрёстке дежурили милиционеры на патрульном авто, а в это время мимо них шли вереницей наркоманы всех мастей, с коврами, сапогами, телевизорами, видеомагнитофонами, деньгами и просто паспортами (в качестве залога). Кололи всех без разбора из одного шприца, прямо из окошечка ветхого деревянного цыганского домика. Я из окна бабушкиного дома наблюдал за этой движухой, будучи пацаном 10-11 лет.  В те годы городское кладбище знатно раздалось в размерах, хоронили преимущественно молодёжь.

https://3ojlotou.livejournal.com/495573.html

Иллюстрация к комментарию
показать ответы
0
Автор поста оценил этот комментарий
Я им ваучер подарил ) Стыдно конечно
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

А я в родной завод вложил (впрочем с тем-же эффектом).

Самые умные ваучер продали, а деньги пропили.

показать ответы
Автор поста оценил этот комментарий
Так в том и был смысл. Нужно было уничтожить неэффективную плановую экономику, которая и так уже сама подыхала и был страшнейший дефицит вообще всего с продуктами по талонам, и перейти на эффективную рыночную. Полная замена экономической модели государства. Такое не проходит безболезненно, возможно только сократить сроки кризиса трансформации. Напоминаю: эти события вошли в историю под термином "шоковая терапия". Жизнь людей должна была резко ухудшиться, но после должен следовать быстрый и мощный экономический подъём. Что и произошло. Но все помнят только резкое ухудшение жизни, а то что в 99 возле каждого дома уже иномарки стояли как-то забывается. Причём потреб.кредитов в то время не было. То есть многие люди в конце девяностых уже могли купить машину просто так. Без кредита.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Стояли.

Мой брат в 90-х купил форд (то-ли фалькон, то-ли мустанг) прямиком из 70-х. Звали мы его то "200 баксов", (он действительно примерно столько стоил), то "американская свалка" (то место откуда он приехал).

Двигатель в нём был шестицилиндровый, а бензин в него заправляли 76-й (чаще конечно заправляли гексан спизженный с завода)

И большинство иномарок в моём городе были именно с американской либо японской свалки.

Для справки: Средняя зарплата в РФ в 1993 - 54 доллара

показать ответы
Автор поста оценил этот комментарий

вот от этого у меня особенно подгорает. людям перестали платить а они продолжали работать. за резиновых ёжиков.

но нет, открывать бизнес не будем. страшно. на пикабу пишут что всех убьют сожгут и снова убьют. лучше уж столовскую котлету в кармане детишкам отнесу.

и говорят мы не рабы рабы не мы. а кто же.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Не все могли. торговать на рынке - наебать ближнего и дальнего впарив им откровенное дерьмо...тех-же ёжиков. Тут тоже талант нужен.Да и вряд - бы все ( на 4-х заводах работало порядка 15-18 тыс чел) на рынке поместились.

У меня наёбывать торговать не получалось.

0
Автор поста оценил этот комментарий

Амбициозных людей всегда мало, вот они в те времена и стали миллионерами, а остальные работали за еду. Совок только развалился люди не знали что делать вот и ходили на работу за бесплатно.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Да при чём здесь амбициозные люди ? Кто был поближе к кормушке, тот и урвал кусок пожирнее.

Работал я у одного фермера на уборочной. Комбайны, трактора, грузовики, прочая сельхозтехника - как в приличном колхозе.

Откуда - оказывается близкий родственник был директором крупного завода и путём каких-то махинаций списал новую технику из своего подсобного хозяйства. Но - этот самый эавод (имени Масленникова) в конце 90-х разорился и вскоре после этого фермерское хозяйство захирело. (догадайтесь почему)

Сейчас на месте двухэтажного дома и надворных построек - остатки фундамента.

показать ответы
Автор поста оценил этот комментарий

В те 90-е был ещё огромный задел оставленный коммунистами. Сейчас всё сдано в металлом и продано за границу.

Какой еще нахуй "задел?" Все что было-громадные склады ржавых вооружений,которые сейчас уже пройобаны

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

При чем здесь ржавые танки ? На 1.01 1992 года на территории России функционировало 37 500 заводов, сейчас их осталось 5550.

показать ответы
Автор поста оценил этот комментарий
Автор смешал все ходовые штампы о 90-х и выдал текст. Но не учёл, что один завод не может выпускать столь разную продукцию как лампы паяльные, огнетушители и резиновые ёжики. Уже была рыночная экономика и ежики в то время нахуй никому не были нужны, поменяй пресс форму и выпускай калоши или сапоги вот тебе спрос и деньги на зарплату. Ежики ему блять.
Пиздруй уроки учить эксперт
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Деточка - ты вероятно не знаешь что советский завод мог выпускать многое.

Тот - же АЗЛК кроме автомобилей выпускал детские игрушки, тот - же ЗИМ (известный своими часами) выпускал системы наведения ракет, на том-же Ижевском механическом кроме автоматов и пулемётов изготавливали лопаты, грабли, двигатели мотоциклов и запчасти для автомобилей.

Вряд - ли ты слышал слова "конверсия" и "производство товаров народного потребления"

В целом ты прав - не должен завод основной продукцией которого были хлор, каустик и хлорорганические соединения выпускать ежиков и зайчиков, поливные шланги (под шланги кстати был приспособлен бывший цех по розливу иприта), стальные бочки...

Но кому нужен хлор и прочая химическая отрава ?

Так что держи белочку - она очень похожа на ту что выпускалась на заводе и лежит у меня на даче. Хотя моя несомненно лучше - знакомый художник раскрасил её по индивидуальному заказу.

Иллюстрация к комментарию
показать ответы
Автор поста оценил этот комментарий
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

По телевизору выступали ? Да вы что - не было такого.

показать ответы
Автор поста оценил этот комментарий

Ну поплачь. По сравнению с тем, как наши бабушки и дедушки в войну выживали. Наше детство ещё было лайт. А то сникерс тебе не купили, теперь травма на всю жизнь 😂

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Хорошее однако сравнение...

Мировая война и нашествие фашистов = приходу к власти либералов и демократов.

показать ответы
Автор поста оценил этот комментарий
АЗЛК это целый город в городе, со своими цехами, НИИ, дет садом, там даже внутри завода автобус рейсовый ходил. Но по выдуманной вами легенде вы жили в городке, где было всего 4 завода. Это даже не областной, а районный центр, где были как правило кирпичный завод, хлебозавод, ну и в зависимости от того чем занималась область, если сельхозкой то например сахарный завод и маслозавод (завод культиваторов, молокозавод, и т.д.) так что такие заводики были не ровня АЗЛК, были довольно узконаправленными, имели сварочный или электромеханические цеха для починки того или этого, и никаким образом выпускать столь разный ассортимент никак не могли. Так что пизди конечно, да не запизживайся, легенда должна быть как минимум правдоподобной. Уроки я смотрю ты не выучил. Садись два
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

В моём городе был завод химических удобрений (примерно 5,5 тыс работающих), два оборонных завода (больше 10 тыс работающих, 4 проходных, и автобус действительно ходил потому что длина завода около 5 км.), завод измерительных приборов. Ну и естественно хлебокомбинат, мясокомбинат, молокозавод, кирпичный, швейная фабрика.

Население в то время - 96 тысяч человек.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Чапаевск

показать ответы
Автор поста оценил этот комментарий
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

В то время президент иноагентом был.

1992 год заседание Конгресса США

Иллюстрация к комментарию
показать ответы
Автор поста оценил этот комментарий

А как ты думаешь,если завод производит что-то нужное,он закроется? Если его продукцию можно выгодно продать,его закроют?

Или у тебя как у всех совкодрочеров завод надо построить "чтобы был и трубы дымили?"

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Закроется.

Я сам работал на крупном (и практически единственном в стране) заводе выпускающем буровые долота (нефтянка - наше всё), да только загнулся завод когда управлять им пришли московские банкиры.

Иллюстрация к комментарию
показать ответы
0
Автор поста оценил этот комментарий

Улицы были заполнены торчками и наркошами, шприцы валялись за каждым углом. После «сухого закона» на прилавки ларьков хлынула паленая водка под народным названием «чича» и спирт «Рояль» По телевизору ежедневно – взрывы бизнесменов, убийства, реклама водки «Распутин» всякие «МММ» , «Властелины» и прочие «РДС»

В 1933 году в СССР от голода умерло 7 миллионов человек.И у них не было интернета чтобы ностальгировать по царю-батюшке когда в магазинах все было,а за анекдот не лепили десятку.

Вообще в СССР более менее жить можно было в 60-70.Все остальное время шел лютый трэш,разруха и развал

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

А не в СССР (к примеру в Польше) сколько от голода умерло ?

Иллюстрация к комментарию
показать ответы
0
Шабаш, blady, шабаш!
Автор поста оценил этот комментарий

В студенческие времена (93-й год) работали с женой в ларьке продавцами. Один раз просто сунули в окно пистолет и мы отдали 10 бутылок пива. С нас потом деньги вычли за то, что мы сигнализацию не включили. А смысл был её включать? Да и страшно было.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

А какая сигнализация могла быть в ларьке с пивом ?

показать ответы
Автор поста оценил этот комментарий

Расскажи про замороженную пенсию при нынешнем вожде. Ну и про остальные бонусы, в виде роста налогов и цен. А про кадырковцев, людей похищающих на камеру, ещё можно рассказать.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Могу рассказать как моя мама чтобы получить пенсию занимала очередь в 4 часа ночи у почтового отделения. Зачастую денег на всех не хватало, приходилось возвращаться ни с чем.

И о бандитах похищавших девушек прямо по дороге из школы. И не факт что избитая и изнасилованная школьница останется жива и вернётся домой.

Впрочем - почитайте про "кладбище невест" под Тагилом.

0
Автор поста оценил этот комментарий

А до начала Перестройки никаких проблем в экономике у страны не было?

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

С точки зрения обывателя - нет. Хлеб всегда стоил 20 копеек, электричество - 4 копейки, а стакан газировки и проезд в трамвае - 3 копейки.

показать ответы
0
Автор поста оценил этот комментарий

Проеьанная внешняя политика, война с соседом, коррупция неслыханная которую уже даже никто не скрывает (такая наглость это уровень колумбии какой-нибудь) это блять по вашему нюансы ?

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Как часто вы коррупционерам взятки даёте ?

показать ответы
1
Автор поста оценил этот комментарий
Ну так и сегодня есть отвёртки, которым сносу нет, правда стоить они будут за сотню баксов. А вам нужна такая отвёртка, когда можно взять пачку за полцены и их хватит на всю оставшуюся жизнь? Советская экономика была с перекосом в оборону и космос. Остальное - по остаточному принципу. И по такому принципу, где нужды простого народа были на последнем месте. У меня дед, наверное как и всех, поминал хорошим словом Сталина, но на вопрос, хотел бы он, чтобы вернулись те времена, неизменно отвечал, что он не долбоеб. Вот такой был мой дед.
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Всё правильно - меня тоже удивляют сравнивальщики СССР и 2025 года.

Хотел - бы я вернуться в 1985 ?

Жить без компьютера, без интернета, с газетой и 2-мя программами по телевизору

Вряд-ли.

Хотели ли люди вернуться из 1985-го в 1950-й

Жить без телевизора (а возможно и без электричества) топить печку, ходить в кирзачах и телогрейке.

Тоже думаю что нет.

Тридцать лет прошло - а это срок немалый.

показать ответы
2
Автор поста оценил этот комментарий

ларьки жгли, что бы наказать/проучить хозяина ларьков. Цель сожжения - намёк коммерсу, а продавец внутри так, побочный ущерб.
Причём поджигали не страшные бандиты в адидасах, а пацаны несовершеннолетние "за целую коробку сникерс!".

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Вряд - ли за "сникерс", скорее за грамм ханки.

В то время малолетних наркош полно было, самому мелкому из тех кого видел на взгляд лет 7-8.

23
Автор поста оценил этот комментарий
Начало всегда у всех пересидентов хорошее, на этой волне они и всплывают, кого не возьми. В большинстве случаев это на чистой удаче. У нас например Путин пришёл в тот момент, когда нефть начала стоить больше сотки за баррель. На страну пролился дождь из нефтедолларов, денег хватало сразу на всё. При этом Россия не имела ни единого врага, дружила со всем миром и была авторитетным лидером своего региона.
В этих условиях сложно придумать правителя при котором жизнь не улучшилась бы. Даже если собака была президентом, то всё равно был бы стремительный рост экономики и общего благосостояния.
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Так при Путине выплатили долг СССР - порядка 100 млрд долларов и внешний долг РФ - ещё 55 млрд долларов.

показать ответы
1
Автор поста оценил этот комментарий

Где-как, наверное...

Мне задолженность по зарплате окончательно выплатили в 2003ем, а зарплату давать день в день дважды в месяц - начиная с 2005го.

И это энергетика, а не ларёк с шаурмой...

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Мне задолженность выплатили в 2001 через суд, через полтора года после закрытия завода.

В теплосети куда я устроился зарплату давали ежемесячно и довольно регулярно (неделя - две не в счёт)

А в 2004-м я ушёл на крупный завод в областном центре. Там зарплату давали 2 раза в месяц (причём аванс был 500 руб)

2
Автор поста оценил этот комментарий

Ну не знаю.... Мне Росинка нравится. И моему сыну. В Пятёрочке берём. Мне вишнёвая хорошо зашла.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

А сколько в ней градусов ?

показать ответы
0
Автор поста оценил этот комментарий
У нас трояр тоже был.
Перчик-настойка перцовая, аптечная?
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Да. Она просуществовала примерно до 2012 г, потом её сменил боярышник и лосьон медовый.

показать ответы
22
Автор поста оценил этот комментарий

Ты дебил или прикидываешься? Открыть бизнес в те времена значило - ты ещё ничего продать не успел, но уже должен. Не заплатишь, найдут без признаков жизни.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Ну это вы преувеличиваете. Можно было купить китайских трусов и продавать их на рынке - естественно заплатив рэкитирам. Максимум что грозило неплатившему - товар втоптанный в грязь и разбитая морда.

3
Автор поста оценил этот комментарий

самое лучшее в то время , получили под зарплату мешок гречки 50 кг , такой крупной и вкусной больше не видел в жизни к сожалению ...

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Нам не разу гречку не давали. В основном макароны, муку и перловку. Ну и по мелочи разное - то спички в коробках по 500 шт, то мыло, то стиральный порошок.

4
Автор поста оценил этот комментарий
Во первых были. Просто по телевизору про них не рассказывали. Во вторых последний экономический кризис СССР уничтожил. Или пустые полки и продукты по талонам кризисом не считались? И даже до них, многолетние очереди на машины, стиралки и всё на свете, не являлось ли одним большим товарным кризисом? Я вот припоминаю что нельзя было прийти в магазин и купить себе к примеру шкаф. Надо было постоять за этим шкафом в очереди, а лучше достать по блату.
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Были очереди Но не за всем

Белый унитаз Саранского фаянсового завода можно было купить в любом хозяйственном магазине. Голубой сральник финского производства - только по блату.


Холодильник "Юрузань" или "Полюс" - можно было купить за 5 минут в любом раймаге. Холодильник "Розенлев" - только в Москве, простояв в очереди с полгода

.

Брюки фабрики "Большевичка" - можно было купить в любом магазине за 20 рублей. Штаны "Монтана" - только у фарцовщиков за 200 руб.


Шифоньеров Куйбышевской мебельной фабрики - в любом магазине навалом.

За югославской стенкой придётся побегать к мебельному магазину и ждать отмечаясь в списке.

И так во всём - начиная от сервиза "Мадонна" и кончая венгерскими курами.

З.Ы. Я в 1981-м получив квартиру купил холодильник "Юрузань"и телевизор "Электрон 738" без всяких очередей и блатов и даже в кредит.

показать ответы
0
Автор поста оценил этот комментарий
Да ты что... Сральник по блату за 40 кг говядины. Штаны купить хоть какого-то размера в облцентр ехать, а потом обменять их на нужные. Югославская стенка - в 90-х когда она нахуй никому не уперлась. И машина - должность и наличие денег в двухкратном размере что бы в очереди подвинулись.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

В каком захолустье вы жили если у вас в райцентре магазинов не было. А клеши в 70-х я шил в ателье (в том-же райцентре) материал свой, пошив стоил чуть больше 8 руб .

Какая должность - если есть деньги езжай на рынок.

Новый "Жигуль" в 1981-м на рынке в Куйбышеве стоил 10 тыс руб

1
Автор поста оценил этот комментарий

По полгода помню и маме и папе не платили, мама брала масло с завода и продавала его кому-нибудь, чтоб деньги были, внизу у нас был магазин продуктовый заводской, на заводе выдавали талоны, по этим талонам можно было что-то купить в нем, но помню только молоко, хлеб, катык продавались в нем, может чего и еще, но вряд ли, в парке соседнем массовая драка была между районами, даже менты были, но толпа перевернула просто бобик, в итоге несколько жертв потасовки, на следующий день к нам в маленький город спецназ даже приезжал, так что, я думаю, сейчас гораздо спокойней живется)

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Это хорошо - если на заводе было масло. На заводе где я работал производили хлор, каустик и подобную химическую дрянь.

Автор поста оценил этот комментарий

Я не спорю, какой-то процент был людей, которые растерялись и жрали лебеду.

Но вот это -


бабушка медсестра после работы ходила на халтуры, новым русским и их дедам-бабкам массажи делала


это уже где-то пара-тройка зарплат инженера.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Так это в Москве. В моём городе был один "новый русский", хозяин единственного в городе ресторана и звали его Рамазан.

И да - у него был 600-й мерседес, малиновый пиджаки и голда по виду похожая на собачью цепь.

Автор поста оценил этот комментарий
Наши оппозиционеры и либералы считают эти времена святыми. Видимо, потому, что наконец они могли говорить что хотели и им за это ничего не было.
О том, что народу было плохо, им, видимо, не особо интересно.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Вы правы. Хорошо митинговать на Болотной получив заграничные гранты, одетым в норковую шубу и снимая происходящее на айфон последней модели.

Автор поста оценил этот комментарий

Потому что 1) немного помню то время; 2) на ютубе много любительских видео, люди свою жизнь снимали; 3) какое было время? Только только развалился СССР, переходный период. Странно ожидать от него сверхвысокого уровня жизни; 4) цены на нефть; 5) чтобы нынешнее время не казалось таким плохим, нас запугивают девяностыми.

Как-то так)))

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Люди для Ютуба свою жизнь снимали...интересно каким айфоном ?

Хотя подозреваю что люди способные купить в 90-х видеокамеру (или даже кинокамеру) - не совсем обычные работяги с провинциального завода.

Знаете что это мне напоминает - канал "Лекторий Достоевского" - где две актрисы и один художник - те самые "москвичи в третьем поколении" (судя по возрасту вполне заставшие СССР) самозабвенно рассказывают о жизни в брежневских колхозах и о работе на заводе "Серп и Молот".

Вы бы ещё у Пугачёвой с Киркоровым узнали как им жилось в 90-е.

показать ответы
Автор поста оценил этот комментарий

Я не верю)))

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Тогда вам нужно читать вот это :

«Роман Абрамович. Как стать миллиардером»

Кстати - могу заподозрить что ему в 90-е очень неплохо жилось.

3
Автор поста оценил этот комментарий
Горбачовские талоны появились в конце, то есть позднем СССР. Потому что дефицит накапливался годами и приближался к полному пиздецу. Полки не одним днём пустели, товары пропадали постепенно на протяжении долгих лет. К приходу Горбачёва накопительный эффект приближался к критическому, отсюда и появились талоны.

И никто не говорит что в девяностые было лучше. Девяностые появились в результате действий руководства СССР. Плановая экономика просто сдохла. Она бы сдохла гораздо раньше, но нефть долгое время в цене была. Как мировые цены на неё рухнули, так в течение десяти лет и СССР загнулся. Потому что играть в план можно только если ты очень богатый.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

отсюда и появились талоны.

Что - жрать в три горла стали ? Или мыться по семь раз на дню ?

Напомню - по талонам были не только макароны и крупа, но и мыло, сигареты, спички...

показать ответы
4
Автор поста оценил этот комментарий
Ну например зерновой кризис 63 года. Или сельхозка к экономике не относится и дефицит зерна экономическим кризисом не считается?

И да, очень интересно, зачем целенаправленно разваливали союз? Горбачёв хотел лишиться власти, хотя мог сидеть на должности до смерти и просто ничего не трогать? Или чем он руководствовался разваливая огромную страну, в которой был первым после бога?
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

А как иначе стать "лучшим из немцев" и купить поместье ( замок Хубертуса) на берегу озера Тегернзее, в Баварии ?

Максимум на что мог рассчитывать генсек в СССР - квартира на Кутузовском проспекте.

показать ответы

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Недвижимость и ремонт

Теги

Популярные авторы

Сообщества