4249

Современное христианство - религия смерти5

В наше время РПЦ активно противопоставляет себя оккультным сектам и сатанизму. Но, как обычно, есть один нюанс…

Как вы назовёте тех, кто:

Утверждает, что пьет человеческую кровь и ест человеческую плоть, целует фрагменты трупов, носит изображение орудия казни, вдохновляется рассказами о мучениях и пытках, считает главным критерием праведности страдание, и готов убивать тех, кто с этим всем несогласен?

Многие скажут, что я описал сатанистов или некромантов – и будут недалеки от истины.  

В Библии мы не найдем эпизодов с почитанием мощей, потому что останки людей являются "нечистотами" (иудеи называют это "тума", то есть духовная нечистота). В Книге Чисел прописан явный запрет на контакт с трупами:

«Кто прикоснется к мертвому телу какого-либо человека, нечист будет семь дней.»

При этом в Ветхом Завете не оговаривается, чьи трупы имеются в виду.

Праведна или грешна у человека была душа - она покинула тело, и труп – это нечистота.

Христиане используют 4-ю книгу Царств для оправдания культа мощей, там сказано, что останки пророка Елисея воскресили мертвого человека:

«И было, что, когда погребали одного человека, то, увидев это полчище, погребавшие бросили того человека в гроб Елисеев; и он при падении своём коснулся костей Елисея, и ожил, и встал на ноги свои.»

Однако уже в 21 главе данной книги повторяется запрет на прикосновение к останкам. Более того, в Ветхом Завете нет упоминаний о культивировании останков пророков в той форме, как это делают современные христиане.

Порой использование останков служило методом осквернения мест поклонения. И в этом случае части мёртвых тел по степени нечистоты мало чем отличались от любой другой мерзкой грязи, будь то навоз или, скажем, дохлый пёс.

В Библии есть примеры переноса останков, но это делалось для перезахоронения, а не для последующего почитания.

В Новом Завете мы также не увидим свидетельств о почитании мощей. В Книге Деяний апостолов сказано, что первый мученик Стефан был похоронен, но не разобран на мощи. Путешествие мощей Стефана по миру начнется только в 5 веке, когда их найдут недалеко от Иерусалима. Но весьма сомнительно, что это были останки именно Стефана. Я ставлю на то, что это было уже в эпоху торговли артефактами, и к телу несчастного перводиакона отношения имело не более, чем "молоко Мадонны" времён детства папессы Иоанны к реальному молоку Девы Марии.

Почему ранние христиане совершали литургию на гробах, было ли это действительно так, и чем они это оправдывали – отдельная тема для разговора.  

РПЦ и другие христианские «православные» согласия дружно дудят одну и ту же байку про «древние служения первых христиан в катакомбах на гробах мучеников, так как это сближало первохристиан со святыми».

Поэтому, дескать, христиане посещали их могилы и совершали литургию на каменных могильных плитах (параллели с современными сатанистами кто-то уже заметил?). Иногда христиане жили вблизи могил святых, со временем гробницы превращались в алтари, а кладбища со святыми - в целые поселения.

После Раскола на Руси эта традиция пережила новое рождение. Многие секты, позже приравненные к раскольникам, то есть к старообрядцам, буквально жили на кладбищах, рыли себе могилы, спали в гробах.

Например, в Самаре в XIX веке объявился старец Иероним, который начал проповедовать жившим на кладбище раскольникам, что в 1844 году на Пасху наступит конец света, и всем надо готовиться к смерти. Сектанты нашили себе саванов, понаделали гробов, а в канун Пасхи выставили их на кладбище, улеглись в них и стали дожидаться Второго пришествия. «Некрепкие в вере» женщины с детьми ушли в Коптев овраг, где были подземелья. У кладбища собрались другие верующие, преклонили колени и стали молиться.

Всё это выглядело натуральным светопреставлением: над городом кружили вороны, выли собаки. Полицейские были не в силах вытащить «свежепреставленных» из их гробов: те окоченели и вовсю изображали из себя мертвецов. В итоге сектантов изгнали из города, а старцу всыпали 50 плетей и сослали его в Сибирь.

Самосожжение старообрядцев в конце XVII века. Картина Г. Г. Мясоедова

Самосожжение старообрядцев в конце XVII века. Картина Г. Г. Мясоедова

В других местах радикальные раскольники практиковали «Красную Смерть» - то есть эвтаназию заболевшего, а также смерть во гробе. Эта смерть во гробе вообще мало чем отличалась от описанных в святцах пыток первохристиан.

Внутрь гроба-домовины наколачивали острых гвоздей, укладывали туда будущего мученика, заколачивали и катали этот гроб до тех пор, пока человек не умирал. Катая гроб, приговаривали: «Пошла душа в рай, право слово, пошла в рай, ей-Богу, пошла в рай».

Испанская инквизиция одобряет

Испанская инквизиция одобряет

Историю пишут победители, поэтому все эти сектанты сегодня считаются просто радикальными старообрядцами. На самом деле, конечно, старая вера и древлеправославие не имеет с этими изуверствами ничего общего. То были радикальные христианские секты, вылезшие на свет Божий в тяжёлые времена.

Помнится, в "святые" 90-е тоже изо всех щелей повылазили радикальные секты и секточки, кто во что горазд. Были и те, кто опять ждал конца света, страшного суда и второго пришествия. Ничто не ново под Луной...

Во времена же первохристиан радикальная традиция использования гробниц святых в качестве алтарей привела к тому, что к IV веку в Восточной церкви евхаристию стали совершать только на алтаре, покрытом антиминсом — тканью, в которую вшиваются фрагменты мощей.

На Западе, в свою очередь, мощи вставляли в углубления алтаря.

Знаете, чем это безобразие оправдывалось? Словами из Откровений.

«под олтарем души избиенных за слово Божие и за свидетельство, иже имеяху. И возопиша гласом великим, глаголюще: доколе, Владыко Святый и Истинный, не судиши и не мстиши крови нашея от живущих на земли» (Откр. 6:9-10).

Из этих слов церковники делают вывод, что:

Души праведников, пострадавших за Христа, как видно из этого, находятся под алтарем небесного храма, подобно тому, как и на земле со времен мученических вошло в обычай в основание христианских храмов и алтарей полагать частицы мощей св. мучеников.

Улавливаете градус кошмара? Души праведников на небе отождествляются с их гниющими телами на земле. Что тут скажешь? Спасибо, хоть не куски merde d'artista в алтари зашивают и в ритуале освящения воды используют!

Кульминацией почитания мощей стало оформление догмата об обязательном их почитании. То есть прошла последняя фаза окна Овертона на их счёт. Это произошло на Втором Никейском соборе 787 года.

«Как спасительные источники, Господь Христос даровал нам останки святых, источающие немощным многообразные благодеяния, изливающие благовонное миро и прогоняющие демонов...

На этом соборе вообще легализовали столько мракобесия, сколько не было признано ни до, ни после. Установили список святых и угодников, которых разрешается изображать на иконах. При этом запретили ставить иконы в "поганых местах". Угадайте, где? Например, в скотных дворах и на перекрёстках дорог. 787 год. Русь ещё не крещена. Но эту часть догмата, видимо, до наших пенатов не донесли, по дороге потеряли. И иконки русский народ вешал и в курятниках (святых Козму и Дамиана, "куриных богов"), и в конюшнях (Фрол и Лавр "лошадники"). А на перекрёстках дорог ставили столбы с иконами Параскеве Пятницы и Николы Угодника.

Увы, остальные принятые на 7 соборе догматы до нашей земли докатились.

Видимо, за 7 столетий ассимиляции "иудаизма для язычников" новоявленная религия впитала в себя прилично так стойких обрядов, ритуалов и народных верований.

В наше время тоже есть примеры, как церковь тащит под своё покровительство мракобесные обряды. Это и пролезание под аналоем с особо чудотворными иконами, и многотысячные очереди к реликвиям, и "русский ice bucket challenge", оно же "крещенские купания".

Божья роса? Или с... в глаза?

Божья роса? Или с... в глаза?

Так вот, возвращаясь к реликвиям-артефактам.

Еще  в XIX веке было подсчитано, что в разных церквях и монастырях Европы в качестве священных реликвий хранятся:

  • 3 целеньких мумифицированных пророка Илии;

  • 18 черепов и 12 рук апостола Филиппа;

  • 9 черепов апостола Луки;

  • 2 головы, 17 рук и ног и 5 туловищ Андрея Первозванного;

  • 20 фрагментов тела и 26 голов святого Юлиана;

  • 5 туловищ, 6 голов, 17 рук и ног святого Андрея;

  • 13 рук святого Себастьяна;

  • 15 рук Иоанна Златоуста;

  • 8 голов, 6 ног и рук и 2 туловища святой Анны;

  • 30 туловищ святого Григория;

  • 30 туловищ святого Панкратия;

  • 11 указательных пальцев, 7 челюстей, 9 рук и 7 голов Иоанна Крестителя (причем в честь обретения каждой головы Крестителя в православной и католической церкви были установлены особые праздники!).

Думаете, это храм вуду или некромантское святилище? А вот и нет. Католический храм, или Костел Всех Святых в Седлеце, Чехия.

Думаете, это храм вуду или некромантское святилище? А вот и нет. Католический храм, или Костел Всех Святых в Седлеце, Чехия.

Еще в IV веке Василий Великий говорил так:

"Я видел столько гвоздей, которыми распяли Xриста, что их можно было бы увезти разве что на трёх кораблях".

Представьте, сколько же их стало теперь , полторы тысячи лет спустя?

Он же писал:

"Когда умирал кто по-Иудейски, был в омерзении мертвецом. Когда же ныне случится смерть за Христа, честны мощи святых Его. Прежде было сказано священникам и назореям не прикасаться к мертвым телам, чтобы не оскверниться. Ныне же, прикасаясь к мученическим костям, происходит некое приобщение к святыне".

Исус и апостолы не учили никого лобызать раки и как-то почитать трупы. Эта традиция в Церкви – совсем не от Бога! Наоборот – Библия ясно предостерегает от этого идолослужения:

"Но скажу, братья, что плоть и кровь не могут наследовать царство Бога, как и тление не наследует нетления"

1 Кор. 15:50

О "святых". Писание верно их называет - "бессильные умершие", так как они уже не в силах ни помочь живым и ни навредить им. К тому же, Бог наложил строгий запрет на общение живых с мёртвыми:

«Не должен находиться у тебя ... вопрошающий мёртвых»

Поэтому Библия учит христиан обращаться за помощью в молитве не абы к кому (то есть к Богородице, святым, кресту, иконам, мощам, ангелам и т.д.), а ТОЛЬКО к Своему Отцу Небесному через его Сына Исуса Христа.

Так учил молиться сам Христос – а это молитва "Отче наш", так же пишет и апостол Иоанн:

Исус сказал ему: «Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня»

Согласно Библии, "Есть один Бог и один посредник между Богом и людьми — человек Христос Исус".  Других посредников (включая святых даже Богородицу) для Бога просто НЕ существует. Именно этому христиан учит Писание. Кому тогда мы будем послушны - Богу или Церкви? Третьего не дано.

К тому же служители Бога, которых сейчас канонизировали в «святые», при жизни, как богобоязненные люди, НЕ принимали поклонение (почитание) себе. Яркий пример – апостол Пётр. Вот как Писание описывает его яркую реакцию на попытку Корнилия поклониться ему:

Когда Пётр вошёл, Корни́лий встретил его, пал к его ногам и поклонился. Но Пётр поднял его, говоря: «Встань, я тоже человек»

Точно так же решительно запротестовал и апостол Павел.

Поэтому называть Петра и Павла «первоверховными» апостолами является церковным новоделом, противоречащим Слову Бога, Библии.

Вообще , современная церковь почти на каждом шагу противоречит и духу, и букве Библии. Это касается не только упомянутого нами отношения к мертвечине, но также относится и к изображениям Бога и святых – то есть к иконам, к символу распятия, к так раскрученному ныне «оскорблению чувств верующих» и многому другому. Но об этом – в другой раз.

Смерть – камень преткновения для всех боящихся неверующих. Настолько они боятся физической смерти, что сами слова Исуса о заповеди коверкают.

«Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьёт – подлежит суду. А я говорю вам, что всякий гневающийся на брата своего напрасно подлежит суду, кто же скажет брату своему «рака» - подлежит синедриону, а кто скажет безумный – подлежит геенне огненной».

Но современные рассуждальщики помнят лишь «не убий». В словах Нового Завета всё очень ясно расписано, однако изо дня в день ими повторяется лишь безсмысленный штамп, потому что они очень боятся смерти.

ТрУсы держатся за всё земное, потому что это всё, что у них есть. И после смерти всего этого у них конечно не будет. Вообще у них ничего не будет. Да по вере вашей пусть будет вам. И при этом они сами готовы убивать, убивать духовно – как раз то, от чего предостерегал нас Сын Божий.

Ни в коем случае не подумайте, что я призываю вас отказаться от посещения храмов или принятия Причастия. Тем не менее, считаю, что человек не должен вслепую следовать традициям и ритуалам. Нужно думать своей головой: в чём принимать участие, каким образом и с какой целью. И главным авторитетом в этом должен быть не человек, будь он хоть трижды священник, а Бог – хотя бы в лице Слова, то есть Священного Писания. А ещё лучше - в лице голоса Совести, ведь даже книги - не абсолют.

206
Автор поста оценил этот комментарий
.. «Кто прикоснется к мертвому телу какого-либо человека, нечист будет семь дней.»
Патологоанатомы негодуэ..
раскрыть ветку (1)
75
Автор поста оценил этот комментарий

Патологоанатомы умеют обеззараживаться - знают в этом толк.

показать ответы
457
Автор поста оценил этот комментарий
18 черепов Филиппа но только 5 из них настоящие
раскрыть ветку (1)
51
Автор поста оценил этот комментарий

Так вот ты какой, Змей Горыныч!

показать ответы
273
Автор поста оценил этот комментарий

Про людоедство. Причастие у христиан не просто так символизирует поедание плоти и крови Христовой. В начале христианство сильно конкурировало с иудаизмом на рынке монотеизма, поэтому в качестве причастия и был выбран именно такой ритуал. Смысл в том, что правоверному еврею нельзя пить кровь, а человеческую - уж тем более. Даже символически. Это даже под пикуах нефеш (возможность обходить правила ради спасения своей жизни) не подпадает. То есть, еврей, перешедший в христианство, прилично так зашкваривался. Ну представьте себе уголовную группировку, для членства в которой надо поесть с параши. Символически конечно, пирожное картошка вилочкой с золотой чаши в форме параши. Типа чтоб взад-вперёд не бегали всякие товарищи, если пришёл, то обратно не уйдёшь, в старой группировке за петуханчика посчитают. Ортодоксальные евреи на своих ушедших в христианство единоверцев по итогу очень обижались и массово клепали властям доносы, что христиане якобы на своих церемониях едят мясо и пьют кровь невинно убиенных еврейских детей, и притом нихуя не символически. Но не помогло. Зато христиане запомнили. И когда стали доминирующей группировкой, уже в Европе, стали точно так же катать доносы на евреев, мол те мацу запекают на крови невинных христианских младенцев. Такая вот кроваво-парашная история...

раскрыть ветку (1)
51
Автор поста оценил этот комментарий

Ну так корнями-то всё уходит в древний культ с человеческими жертвоприношениями.

Ну, заменили со временем младенца петухом (капарот), а пленного чужестранца козлом, но суть-то осталась.

6
Автор поста оценил этот комментарий
А не гуглил, что означает текст, который поп бормочет при венчании? Интереснейший текст...
раскрыть ветку (1)
22
Автор поста оценил этот комментарий

Что значит "гуглил"? Дотошно читал в нескольких переводах и толкованиях. А то поначалу тоже оторопь брала.

показать ответы
Автор поста оценил этот комментарий
Мне интересно, а почему атеистам так покоя не дает, что какие то чужие люди верят? Вот у меня ситуация. Знакомый один, зная, что я верующий на протяжении многих лет пытался вывести меня на споры и загасить в них. Хотя он узнал это случайно. Я никогда не кичился, старался наоборот не отсвечивать. Но его прям подмывало.
ну целует человек мощи, не вашей же любимой мертвой пробабушки. Ну делает то и это. Если это не мешает, кому какое дело?
есть и веруны, которым как веганам надо всем донести о своей вере. Но такие далеко не все. А вот что движет атеистами...еще и так токсично. Вот прям жить не дают со своим целованием мощей))
угараю)
раскрыть ветку (1)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Наверное это точно так же, как обывателей раздражают гей-парады.

Опасения, что целование мощей могут сделать обязательным.

показать ответы
16
Автор поста оценил этот комментарий
В кодексе «Шулхан Арух» («Йорэ Дэа», 264:3) сказано : «…а после этого (после того, как отрезали крайнюю плоть и завернули кожицу, т.е. сделали мила и прия) высасывают кровь так, чтобы она вышла даже из отдаленных участков. Всякого моэля, который это не делает, устраняют с этой должности»
Все законоучители и мудрецы Каббалы пишут, что высасывать кровь моэль обязан напрямую ртом.

Кровосос тут будет что то про вино, символизирующее кровь Христа, говорить))))
раскрыть ветку (1)
23
Автор поста оценил этот комментарий

И эти люди запрещают нам ковыряться в носу?!

195
Теолог (любитель)
Автор поста оценил этот комментарий

являются "нечистотами" (некошерным предметом).

Вы неправильное слово использовали...


Кашрут - это норма того, что можно принимать в пищу иудею (религиозному еврею), а чего нельзя.

Собачатина/крольчатина/хомячатина/кошатина трефные (некошерные), но при этом прикосновение к этим животным, равно как и держать их всех в качестве домашних животных не запрещено.

Чизбургер(запрет смешивать мясо с молочным) - некошерен, но прикосновение к нему не запрещено.


А то, что Вы имеете в виду, это тума (духовная нечистота), т.е. состояние, при котором человек не может служить в Храме и делать ряд других заповедей.


/Иудей

раскрыть ветку (1)
39
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо, поправил.

показать ответы
44
Автор поста оценил этот комментарий
Я этих истинно верующих побаиваюсь!
Коллега: поздравляю всех с днем веры, надежды, любви и матери их Софии!
Я: спасибо, и тебя тоже, чтоли. А что это за праздник вообще?
Коллега(с блеском в глазах): ты не знаешь??? Давным давно Софию заставляли отказаться от веры, но она отказывалась! На ее глазах пытали и убили дочерей(эту веру, надежду и любовь), но она все равно продолжала верить!!!!!! Теперь они все великомученницы и в этот день мы их почитаем.
Я: 🗿 🫠😳😐
раскрыть ветку (1)
28
Автор поста оценил этот комментарий

Это не верующие, а веруны.


Они не то что Богу, они и в Бога-то не верят. Вот в то, что бохнакажет - верят. В свечки верят. В святую крещенскую воду верят. В иконы чудотворные, которым надо только помолиться, и всё будет хорошо, верят.


А в Бога - нет.

показать ответы
14
Автор поста оценил этот комментарий
Я думаю эти люди верят в ритуал. Что если они проползут за иконой матронушки, то излечатся от рака. Что если в проруби окунутся, смоют грехи, если поцелуют мертвую ногу святого, то бесплодие пройдёт, если ходить в церковь то в рай попадут. Многим так проще жить. Выполнил действие-получил конфетку. Я больше в карму верю, чем в свечку
раскрыть ветку (1)
9
Автор поста оценил этот комментарий

Вот только с Богом отношения "ты мне - я тебе" не выстраиваются. Это ещё Каин показал.

показать ответы
58
Автор поста оценил этот комментарий

Ну такое, слова иерархов церкви опровергать цитатами из библии... Что то, что другое продукты одного порядка, просто плоды мысли разных людей. Нет истины в этих источниках, только физические законы главенствуют - поди, опровергни законы Ома или термодинамики.

раскрыть ветку (1)
16
Автор поста оценил этот комментарий

Многие иерархи оригинала не читали, вдумчиво. Я как раз про законы физики и Совести....

26
Некромант затейник
Автор поста оценил этот комментарий

ТС одного не учитывает. Весь смысл церкви сводится к зарабатыванию бабла из воздуха и управлению людьми.

раскрыть ветку (1)
10
Автор поста оценил этот комментарий

И об этом я готовлю пост. Но пока страшно аккуратно, потому что на грани.

Там даже ещё интереснее - прямо шпионская история.

показать ответы
35
Автор поста оценил этот комментарий

Наивный

главное, что царь помазан их богом, и попы запрещают бунт.


И все, они свои, хоть в о...пу пусть ну это делают, как на Западе. Полезные же!

раскрыть ветку (1)
22
Автор поста оценил этот комментарий

Про "власть от Бога"  Павлик придумал. Тот ещё гусь.

показать ответы
Автор поста оценил этот комментарий

А что делать, если мощи миро испускают и чудеса творят?)

Мощам не молятся, а почитают, как особое проявление благодати Божьей. Молятся святым, которые почему то (странно да) как то связаны со своими останками. А вообще все ереси от невежества, это тысячу лет назад обсудили со всех сторон и в итоге пришли к тому, что есть сейчас.

раскрыть ветку (1)
9
Автор поста оценил этот комментарий

Чудо не является доказательством Бога. Дьявол тоже творит чудеса, да и всю контраргументацию "аргумента от чудес" я здесь приводить не буду.


Ну, или как вариант, миро туда просто плеснули служители.

показать ответы
6
Автор поста оценил этот комментарий

Дебилизм... С учётом того, что сейчас есть соль, уксус, холодильник, плита, а мозгов у людей так и не прибавилось.

раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Несмотря на вет.станции и прочее, свинину многим, соблюдающим определённые традиции,  всё так же нельзя.

показать ответы
99
а чо в смысле?
Автор поста оценил этот комментарий
Почитание мощщей святых, это не новшество в современных религиях. Как и иконы, статуи, распятия. Это всё идолопоклонство, ноги которого в языческих верованиях древних. Авраамические религия вобрали в себя все древние верованиях народов. Иначе бы, просто не прижилась новая религия. А так с минимум изменений, вобрав в себя всё самое лучшее что было у древних, здравствуют и паразитируют на мозгах не ищущих правды.
раскрыть ветку (1)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Согласен. Пост именно об этом.

15
Автор поста оценил этот комментарий
На крейсере "Москва" был священный артефакт: крестик 18 века с щепотью "креста, на котором распяли Иисуса". Куплен на аукционе за 40 млн. долларов.
Подразумевалось, что именно он должен был оберегать корабль, а не системы ПВО и т.д.
Результат вы знаете.
Маразм в нашей стране гораздо глубже, чем кажется.
раскрыть ветку (1)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Странно. Такой артефакт вроде бафает +3 на атаку святостью против нежити, а не защиту от атак с воздуха. Перепутали, не то в лавке купили.

2
Автор поста оценил этот комментарий
Так тут в статье как раз говорится что много нового в церкви , того что в библии не было или даже запрещалось. Получается как и с наукой с течением времени , добавляется,меняется все.
раскрыть ветку (1)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Научный подход редко что-то радикально отменяет. Обычно гипотезу уточняют, выявляют обстоятельства, в которых она работает, и тому подобное.


Что-то не припомню, чтобы на большом научном соборе притягивали бы за уши какую-то теорию или набор фактов, лишь бы узаконить тот или иной феномен, вроде эффекта наблюдателя.

показать ответы
8
Автор поста оценил этот комментарий
Вообще-то кулич - традиционное славянское блюдо, пришедшее из дохристианской эпохи. Кулич на Пасху - примерно такое же заимствование, как и блины на Масленицу.
А уж если вдуматься в смысл, заложенный в куличе... высокий, цилиндрический, с полукруглым куполом-навершием, украшенным белой глазурью - да это фаллический символ, знак плодородия, эрегированный член, истекающий семенем. Положи рядом пару яиц - вообще точная копия. Кстати, за такую картинку с описанием несколько лет назад веруны неиллюзорно возбудились и поскакали писать заявление об оскорблении их особых чувств.
раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

И вообще кулич с яйцами - это съедобный шива-лингам.

9
Автор поста оценил этот комментарий

Автор вообще в базовые понятия не въезжает. В заголовке у него "Современное христианство". По тексту РПЦ и православие. Рассказ про мощи святых, хотя у тех же протестантов нет поклонения мощам или иконам, а это, на минутку 2я по количеству ветвь христианства.

Я в целом не защищаю ни протестантов, ни христиан с целом, просто не пойму нахуя автор полез в вопросы, в которых не имеет банальных знаний.

раскрыть ветку (1)
8
Автор поста оценил этот комментарий

Протестанты, разогнавшись в своём подростковом бунте, зашли, на мой взгляд, далековато. Да и чесать все многочисленные протестантские течения под одну гребёнку - такое себе. Они слишком разные.

показать ответы
32
Автор поста оценил этот комментарий

>Знаете, чем это безобразие оправдывалось?

>Словами из Евангелия от Иоанна.


Поправьте, Откровения Иоанна Богослова, а не Евангелия.

А в целом, интересно написано.

раскрыть ветку (1)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо. Исправил.

Автор поста оценил этот комментарий

О, ещё один протестант решил обличить нас в вере, очень приятно!!! Потом отпишусь по пунктам этой ереси, сейчас лень и спать хочется.


Воистину говорят, горе от ума! А ещё вернее - от иллюзий у автора поста.


Брат - не путай ум и умствование, и не учи тому, о чем ничего кроме гордого ума своего  не знаешь.

раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Только ситхи всё возводят в абсолют.

показать ответы
22
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
ТС, жди, щас кадило раскочегарят и приедут за тобой
раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Я не Лев Толстой, чтобы предавать меня анафеме.

показать ответы
20
Автор поста оценил этот комментарий

Ну и к чему это , здравомыслящий человек итак всё понимает, а религиозным фанатикам нечего не объяснишь.

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Увы, и здравомыслящему человеку, не знающему всей полноты картины...

Хотя, здравомыслие важно.

0
Автор поста оценил этот комментарий
Про мусульман слабо так же раскидать? 😉
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Среди них ещё больше мракобесия. Причём, чем ближе быт к средневековому, тем ближе к каменному веку и обычаи. Я не великий знаток Корана, но уверен, что большинство ужасов и кошмаров, творимых именем Аллаха, пророк Мухаммед не прописывал.

показать ответы
0
Автор поста оценил этот комментарий

Когда уже человечество дойдет до простой истины - запрета Крещения, обрезания и прочих религий детям до 16-18 лет. Вот вырастет человек до совершеннолетия - сам решит, надо оно ему или нет. Ну и все церкви, мечети налогами обложить.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну, так-то обряд крещения не оставляет в теле человека необратимых изменений. Отрезанные волосы в расчёт не берём - это и так в любой парикмахерской делают.


Остальное спорно. Совершеннолетие ещё не признак душевной зрелости. Многие успевают состариться, не достигнув оной.


А про налоги это хорошая идея. Жаль, неосуществимая.

0
Автор поста оценил этот комментарий

мне кажется тут кто-то сильно на откатах нажился

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Всегда так: если что-то кажется, то точно бабки замешаны.

Автор поста оценил этот комментарий

Что это за нападения на христианство каждый день как по заказу? Буддистов не трогаем, ислам мимо, только про христианство пишут и пишут гадости. Это как минимум скучно, как максимум подозрительно. Кто-то оплачивает что ли такое?

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну так разве у нас в каждом дворе буддийские храмы строят за бюджетные деньги? Или, может быть, у нас буддийские ламы в школах уроки ведут и учат детишек, как правильно мантры произносить и мандалы из песка рисовать?

Хм... Может быть, в Кубинке главный Дацан Вооружённых Сил построен, опять же, за деньги, взятые с народных налогов?

Может быть, буддийская организация имеет право торговать без акциза сигаретами и водкой?

Хоть одно дело по статье "об оскорблении чувств верующих" с пострадавшим-буддистом в стране заводилось?


Вот вам и ответ, почему "только про христианство".

показать ответы
Автор поста оценил этот комментарий

Если уж верить, то по-мусульмански, там такой дичи нет. А лучше свою религию основать.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
5
Автор поста оценил этот комментарий
Ну, у Авеля, вроде как, вполне выстраивались )))
Просто у Адама было два сына - Авель и "этот, как его?" )))
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Авель "ты мне - я тебе" не выстраивал. "Этот, как его" так делал и нынешние туда же.

показать ответы
0
Автор поста оценил этот комментарий

В комментариях многократно задавали вопрос вроде "это где же и когда же христиане  проявляли нетерпимость и жесткость просто к несогласным?".


https://www.youtube.com/watch?v=3kHACXUmoSs

Предпросмотр
YouTube2:05
Автор поста оценил этот комментарий
Да что вам так покоя то не даёт православие?))) Прям трясет походу)))
Только не работающий балбес, которому нехер делать, будет лезть в острую тему.
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Фильм "Дурак" о похожем. Тоже балбес, которому больше всех надо, лезет в острую тему. А остальные живут в доме с трещиной, который готов развалиться в любой момент, и все усиленно работают и заняты делом.

0
Автор поста оценил этот комментарий

Увы, есть такое отношение к православию: оно ближе к вере в магию. Однако, я верю, что большинство как раз правильно понимают православие, а не как магические ритуалы. Подтверждение или опровержения я вряд ли найду.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Что тут скажешь... По вере вашей да будет вам? Я в хорошем смысле.


Сам считаю иначе. Даже теле-попы, рупоры РПЦ на телеканалах, вовсю транслируют магическое отношение к Богу, ратуют за пустые обряды ради соблюдения традиций и прочее. Что тут скажешь об основной массе?

показать ответы
0
Автор поста оценил этот комментарий

Давай так: ты когда в музей например Пушкина идёшь. Ты оцениваешь дом и экспонаты сами по себе или все таки тот факт, что этот дом и экспонаты когда то принадлежали известному человеку, в данном примере Пушкину? Например, ценно ли само по себе перо, которым Пушкин писал "Евгения Онегина" или оно ценно именно тем фактом, что Пушкин когда-то брал данное перо и писал стихи?
Как думаешь, большинство православных поклоняются мощам, иконам или ещё чему-либо как объектам материального мира или все-таки потому что в них присутствует божественная благодать? Я сразу скажу: мощи святых, как и сами святые не являются объектами поклонения, а лишь своеобразными проводниками к Богу, т.к. они получили божественную благодать от него. Даже молитвы святым так и звучат примерно так: святой такой-то помолись за меня перед Богом.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Всё так. Так предписано и должно быть.


Но упомянутое тобой большинство православных как раз действуют иначе.


Бабулька ползёт под иконой не для того, чтобы через образ обратиться к Первообразу, а для того, чтобы Матронушка ей спину вылечила. Лично Матронушка, ферштейн? И этому отношению она учит внуков и внучек, которые, в свою очередь, тоже обращаются лично к святым. А потом обсуждают между собой: ой нет, мне Христина Замухожопинская не помогла, поеду теперь поклонюсь поясу Богородицы, или к старцу какому, или в какое ещё паломничество.

показать ответы
0
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Про катание гроба с гвоздями - это прямо серьезно? Не какая-то байка или единичный случай? Совсем дичь какая-то!

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Серьёзно. Эцих с гвоздями оказался не выдумкой.

0
Автор поста оценил этот комментарий

Ух как у пр*вославнутых верунов сейчас подгорает и как они поливают ТСа грязью. Кстати, православные, которые верят в китайский календарь, гороскопы, астрологов, тарологов, порчу, отмечают крещение, рождество, масленицу, пасху, яблочный спас, день св. Валентина и хеллуин, у вас все в порядке? Ничего не жмет?

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Обычное народное двоеверие. Ну, или уже не двое-... Иконка Козмы и Дамиана легко соседствовала в "скотьем красном углу" с дырявым камнем или горшком без дна.


На Святки кидали валенок не глядя, или бегали к овину спрашивать овинника о суженом. А потом идти к заутрене и ставить свечку матушке Улите.


Меняются лишь декорации.

0
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Как же я люблю аргументированный атеизм.
Не воинствующий а именно такой, аргументированный.
Но я хоть и разумен, но внутри сидит маленькая надежда, что смерть не конец пути.
Тс благодарность за труд, было крайне интересно почитать.
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Что там после смерти мы ведь узнаем только когда она придёт. Когда человек верит, что смерть не конец, и там дальше будет важно, как ты жил тут, как-то само собой получается жить более справедливо, что-ли. Без ощущения "после нас хоть потоп".

0
Автор поста оценил этот комментарий
Так ты не ссы, давай отдельным постом.
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Сперва Коран дочитаю. А то всё недосуг...

0
Автор поста оценил этот комментарий

Вот только далеко не все христиане "целуют фрагменты трупов, носят изображение орудия казни, вдохновляются рассказами о мучениях и пытках, считают главным критерием праведности страдание, и готовы убивать тех, кто с этим всем несогласен."

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Я и не утверждал, что все.


Селёдка это рыба. Но не вся рыба - селёдка.

0
Автор поста оценил этот комментарий

А с чего вы взяли, что христиане поклоняются мощам?

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

https://www.youtube.com/watch?v=9e9grDiI5vM&pp=ygUx0YHQstGP0YLRi9C1INC80L7RidC4INC-0YHQstGP0YnQtdC90LjQtSDQstC-0LTRiw==


Я, конечно, не эксперт по поклонению, но на мой взгляд, на видео именно оно. И это однозначно люди, определяющие себя как христиане.

Предпросмотр
YouTube2:26
показать ответы
0
Автор поста оценил этот комментарий

Вроде все ровно разложил, и человек, вроде как вникший... А почему ИИсус с с одной "И" пишешь?

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Ортодокс-с потому как. Не люблю, знаете ли, новояз.

0
Автор поста оценил этот комментарий

неведомым он точно не был

а вот назвать его вслух было нельзя , иначе он придет

ну а про саула я вообще не хочу

никакой там новой религии и не было

все старое от элинов идущее до наших дней

даже Олимпийские игры остались

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Шаулю Тарсянину будет посвящён мой следующий пост. Давно хотел, давно готовил...

Автор поста оценил этот комментарий

Давай по Корану так же, слабо?

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Для этого мне нужно выучить арабский.

5
Автор поста оценил этот комментарий

Имеет существующие породы животеых, выведенных искусственно путем скрещивания особей с еужными признаками.

@

Отрицает эволюцию.


Ебать, как я ору, чел.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Кто отрицает эволюцию?

показать ответы
Автор поста оценил этот комментарий

Не очень то это справедливо по отношению к Христианству выдавать бредни из своей башки за правду о нем а потом с блеском покрывать их амальгамой из гуано.

Вы просто напросто вывели себя на чистую воду; скажите, почему вместо поиска ответов на свои вопросы вы решили огульно осудить принципы, существующие уже 2000 тысячи лет? Отрадно однако, что заметно : автор страстно хочет найти крупицы реальности/истинного знания в море язычества под маской православия(это называется обрядоверие, тс). Именно поэтому я взял на себя труд написать ответ.

У вас много извращенных идей и тезисов, перемешанных в невообразимом беспорядке и вне всякой иерархии. Итак:

Христианство как религия имеет Дух и Букву(вероучение). ПЛЮС - церковную администрацию.

На чем основано Православие, это очень просто на самом деле:

1) Христос, Бог Слово есть Инструмент которым Бог отец создал весь мир (т.е. Христос на самом деле древнее даже сатаны).

2) Бог Слово пришел на землю и воплотился в тело человека. Он родился от непорочной девы, его назвали Иисусом, прозвище Назореянин. Христос по гречески =Спаситель и пришло позже как прозвище.

3) Иисус крестился в 30 лет, а потом три года проповедовал ценности, которые любит и ценит Его Отец. Также Он описывал особенности психологии людей и указывал, что люди любят различные излишества и они по итогу заставляют человека страдать и болеть.

4) Опасности в жизни человека вызваны склонностью человека к этим пикантным переживаниям

5) Данные страсти предлагается пожертвовать Христу (не свечки, нет- страсти), взамен получите мир и спокойствие в жизни.

6) Христос ничего никому в этой жизни не дает, никого не наказывает и не хвалит. Но человек, пожертвовав свои страстишки Христу получит взамен Духа Святаго - и пользуясь Им, он сам получит способность творить свою жизнь (нет, у вас без него такой способности нет, вы все равно в своей норе)

7) Мы идем в церковь на совместную молитву, а не к попам итд.

8) Христос принес жертву человечеству- он принял на себя страсти мира, все какие есть и умертвил их своей смертью (вызвал огонь на себя). За это Бог отец воскресил Его, потому что Иисус был безгрешен и чист по сути своей.

9) Христос не "терпел и нам велел". Он бог воинов и он гонял пафосных лицемеров-обрядоверов-понторезов три года. Терпел он только избиения и распятие в последние два дня своей жизни.

10) Как человек он страдал и очень. Как Бог- бесстрастно взирал на это. Поэтому говорят что страдания Христовы- бесстрастные.

11) Он Бог, может все. Плюс он исцелил вообще все страсти , все какие есть были и будут на земле, в самом себе. Если ты хочешь помощи- проси его, что бы Он пришел и управил и остудил твою страсть, потому что Он тот, кто уже ее победил. Этого, Духа святого, Предельного уважения и трепета к Богу, укрепления веры, смирения - все, что можно у Него просить.

12) Церковь Христова основана Им, стоит на Его крови. Ее глава- сам Христос, церкви земные ее "офисы".

13) Есть принцип Православия, а есть церковная администрация: она такова, какова ее паства. Как менты. Как врачи. Президенты. Они все вышли из народа.

14) Церковная администрация обеспечивает функционирование религиозных учреждений, у нее нет цели заносить хвосты людям. Как я уже писал, вы идете в церковь ко Христу а не к священнику.

15) Всё - ВСЁ - что с вами происходит в церкви имеет глубокий смысл и является обличением вас самих: если вот та бабка наехала на вас- это значит что вы сами хабалка, а если этот поп сказал тебе, чтоб ты купил чтото- это обличение твоей жадности. Какой шел- такое нашел.

16) церковь - духовная больница. Там собираются те, кто ПОНЯЛ как он болен. Только этим мы отличаемся от обычных дебилов, типа ТСа - мы знаем как мы больны, а они этого замечать не хотят. Христос- чистейшее зеркало само обличает нас, но как врач. Ставит диагноз и указывает как лечиться. Христос- ВРАЧ.

17) Мощи не являются трупом, дурашка. Трупы обычных, грешных людей смердят. Трупы святых- благоухают. Они высыхают- а некоторые и нет - и источают неземной красоты запах, потому что в тех людях, которые любили Господа и служили Ему нет нечистоты. Поэтому к ним припадают- почувствовать эту неземную чистоту и мощь. Если бы вы побывали в реликварии Храма Гроба Господня в Иерусалиме - да там сам воздух сгущен и вибрирует, неописуемо. Итак останки чистейших людей помогают тебе самому почуять эту чистоту.

18) Желание опозорить церковь и христианство старо как мир - ты знаешь свою грязь и поэтому доказываешь что бога нет любыми путями. Потому что если Он есть - тебе капец.

19) "И главным авторитетом в этом должен быть не человек, будь он хоть трижды священник, а Бог – хотя бы в лице Слова, то есть Священного Писания" Нет, пупсик, именно священников, людей, как практиков и надо учитывать. А Священное Писание мало прочитать - его надо еще и правильно понять. Поэтому Православие здесь впереди планеты всей: оно учитывает опыт духовной борьбы множества святых отцов и мучеников - мощнейших практиков. А то получится как в твоем случае- смотрю в книгу, вижу фигу. Поэтому кстати, простецам , вроде тебя в средние века запрещалось читать Библию: начитаются и толкуют то, что им выгодно. Не надо бабушку лохматить, ТСик.

20) "в лице голоса Совести" - ты дурака то выключи. А твой голос Совести- эт чо? Вообще то Совесть это и есть Христос, душа человека- христианка, только опять же - кто и как толкует.

21) "Вообще , современная церковь почти на каждом шагу противоречит и духу, и букве Библии" ответишь своей попкой за такую предьяву? :)

22) "Исус сказал ему: «Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня»" Да, в Духе Христовом. Только нет у нас никаких посредников.

Священники, Дева Мария, древние отцы - это практики и чистые, сильные учителя, причем тут посредничество. Мы им молимся не о посредничестве а о научении нас, как жить, на их личном опыте. И не ИМ мы молимся, а С НИМИ вместе.

23) "служители Бога, которых сейчас канонизировали в «святые» " Они святые без кавычек. Причина их канонизации не в том, что они лучше нас, а в том, что они ПРАКТИКИ. Вот ты, ТС, накропавший столько глупостей и лжи, и не пожалевший на это время- ты теоретик. А святые- практики. Мы ими восхищаемся, как восхищаемся ... ну например солдатами спецназа, которые захватили Гостомель. "Дивен Господь во святых своих" - дивен, а они не боги - а "красавчики".

24) "Библия учит христиан обращаться за помощью в молитве" Библия не учит этому. Библия учит тому что если хочешь жить по своему произволу и отворачиват;ься от своего создателя- быть по сему, только не вини его за то, что из за этого с тобой произойдет. Она учит, что Бога надо любить и звать его: в Его присутствии все проблемы разлетаются как клочки тумана, и все что ты хочешь сидия у Его ног- просто славить его, больше других желаний нет. Вот о чем она учит.

25) "РПЦ и другие христианские «православные» согласия" - на кого рассчитан этот безграмотный референс? Почему ТСа так волнуют мощи, их почитание это ну процента два в современной жизни православного. Принципы надо учитывать дружок, принципы!

26) ВСЕ что делает современная церковь в организационном она делает исключительно потому , какие люди ее посещают. В нашем народе язычество никуда не делось, теперь оно прячется под маской обрядоверия, когда внешне соблюдаются обряды а духа в них люди не вкладывают. Однако ТС не вправе требовать святости от людей, не будучи сам святым. Требуй от себя, справнее будет.

27) в конце концов, кто нибудь из этих недоумков обличителей может обьяснить КАК именно несовершенство людей, извращающих ритуалы церкви обнуляет тот факт что : Христос умер за нас на кресте, на третий день воскрес и всякому кто придет к Нему обещал избавление через свою церковь : "Петр, любишь меня? - Знаешь, что люблю. - Паси овец моих." "Создам я свою церковь на камне исповедания Моего и врата ада не одолеют ее" Ну, скажи, как людская дурость отменяет данные факты, скажи!!

В заключение тем людям, у которых IQ повыше 90, я даю пару блестящих ссылок, которые просто и со вкусом опровергают всю эту чушь, которую собрал в своей башке (а скорее ему ее туда налили) топикстартер. Поди сидел, высунув от старания свой розовый язычок и старался, сопел, сочиняя всю ту хуергу, времени не пожалел. А зачем?

Слава Христа не прейдет никогда, Его церковь стоит уже 2000 лет и стоять будет вечно, а вы, псы, будете метаться как хомяки в колесах.

Анатомия ненависти или Почему некоторые люди ругают Церковь https://www.otsy.ru/main/pochemu/pochemu_nekotorye_lyudi_rug...

А.И. Осипов, острейший ум королевства: с 17:12 минуты, очень интересно и доходчиво: https://youtu.be/MJLHsK6sxgA?t=1029

Пока так. Не торопитесь с выводами, уважаемые. Изучайте все вдумчиво.

Предпросмотр
YouTube45:23
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Осипов...


Послушайте лекции Авдеенко Е.А.

Иллюстрация к комментарию
1
sub animus ire
Автор поста оценил этот комментарий

О, кто-то прочитал "Удар русских богов"?

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Уважения к Ра-Дно-Верам не испытываю. То вражеская инъекция.

ыыыыыыыыыыыыыыыыыыыы
Автор поста оценил этот комментарий
Там ещё есть прикольчик, что сатанистические обряды намного логичнее и честнее, чем религиозные)
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Там всё прозрачно, "ты мне, я тебе". Контракт, а не вера.

показать ответы
1
Автор поста оценил этот комментарий

Иисус в христианстве не совсем человек, он имеет божественную природу, по сути частица бога на земле. Так что христиане не пьют кровь и не едят плоть человека в полном смысле, ну и к тому же это символизм. Иисус сказал, что плоть его это хлеб и бла бла, значит нужно есть хлеб и типа это соприкосновение с богом или около того.

Святые в христианстве это тоже уже не просто люди, это что-то типа избранников бога, носители его святости. Им не поклоняются, так как в христианстве запрещено поклоняться кому-либо кроме бога, а их мощи воспринимают скорее, как вместилище этой святости.

Ну и да, многие традиции христианства это дичь. Если мы посмотрим на традиции язычников, там тоже было много странного, а христианство, как и иудейство во многом вышли из языческих традиций разных народов, намешав всего понемногу.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Ну да, ну да. Поговорите с любой бабушкой в церкви насчёт того, как она относится к мощам или к иконам, и кому или чему она поклоняется.


Всё будет просто. Вот эта иконка, на ней святой Антипа, ему надо молиться, когда зуб болит. А это Матронушка, святая московская ведунья. Ей люди цветы приносят, а потом эти сушёные цветы это чудодейственный матронушкин чай.

А если сын дурак не учится в институте нормально, а в игры на своём компухтере играет, то надо семь свечек в семи храмах поставить святой Татиане и Кириллу с Мефодием.


И чем дальше, тем меньше в современной религии Бога, и всё больше магических ритуалов "делай так и будет тебе счастье".

Автор поста оценил этот комментарий

Огромная благодарность автору поста за работу над пробуждением народа от морока. Хотелось бы обратить внимание на связь христианства РФ и создания оккультной религии "Ленина". Не случайно попы не обращают внимания на зиккурат на Красной площади (хотя должны бороться с сооружением оккультного здания Мессопотамии). А уж крестящийся атеист коммунист Зюганов- это вообще вынос мозга у тех кто умеет думать. И самое главное- надо смотреть на дела а не на словоблудие. Если насильник и убийца Владимир Креститель (для тех кто не в курсе, погуглите про Рогволода и Рогнеду) считается "святым" то добавить нечего.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Так и Николай Кровавый теперь тоже святой. Как будто способ умирания отменяет всю дрянь, творимую при жизни.

Святой трактирщик, ага.

Козье подхвостье
Автор поста оценил этот комментарий

Почему "безсмысленный"? В бесов верите? Не пугайтесь приставки бес-. Это всего лишь буквы)

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Здесь это было для подчёркивания смысла и из-за моей тяги к дореформенной орфографии. Бѣсы пишутся иначе, чем приставка.

0
Автор поста оценил этот комментарий

БеСсмыленный. Через «с».

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

-ться!

0
Автор поста оценил этот комментарий

Буддисты как минимум по улицам харе кришну ходят завывают, а мусульмане в целом регионе туризм испортили своим псевдо-шариатом. Так и скажи, что тебя что-то в христианство тянет и ты в первую очередь себе объясняешь какая это плохая религия)

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Харе кришна это секта индуизма. Будда тут ну совершенно не причём. Даже идейно в другую сторону.

0
Копи злобу
Автор поста оценил этот комментарий

Ключевое: "исторически значимые". Остальные выплывали кто как умел. Таким подлым способом большевики "уничтожили тысячи храмов!!!1"

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Это были не большевики, а троцкисты и прочая анархистская шушара.

Автор поста оценил этот комментарий
Дурачок
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Благодарю.

0
Автор поста оценил этот комментарий

Неча, бусурманский ты дядя, на православное христианство гнать! И на его обряды! Исторически впитавшие в себя древние языческие обычаи наших предков! В частности, я имею в виду упомянутый вами всуе праздник Крещения Господня! Обычай окунаться в прорубь на Крещение пошёл с языческих колядок, когда в завершение святочных гуляний, где люди рядились в звериные личины, они в ледяной освящённой воде омывались от скверны. А уж прикрутили это к христианству значительно позже.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Пожалуйста, не надо мне рассказывать про "древние языческие обряды". Я на них "собаку съел".

Зимой никого в проруби не купали. Наши предки не были идиотами. И они любили жизнь.

Автор поста оценил этот комментарий

Но самое главное - у поста 800 а не 8000 плюсов, то есть большинство верит бездумно, и не поддерживает размышления...  вообще так хорошо все расписано, что возникает вопрос, а не иеговист ли ТС, только они так изучают библию, обычные православные ее вообще не читают

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Я православный. Читаю Библию, изучаю древнегреческий и древнееврейский. Надеюсь, что могу назвать себя последователем Авдеенко Е.А., который очень аккуратно переводил и толковал ВЗ.

показать ответы
1
Автор поста оценил этот комментарий

Очень хорошо про это все исследует председатель снт. Все народные традиции смешали со своими. А точнее специально сделали в те же дни. Теперь читаешь коменты про «крещение» и удивляешься, что это оказывается церковный праздник. От купели до гроба слоган ооо р_ц.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Да, у него скрупулёзные исследования. Поражает масштаб "министерства правды": и горы могильных плит с вилочковыми крестами, заделанными как пороги и лестницы, и сбитые фрески, и наверняка тысячи сожжённых икон "не по канону".

Автор поста оценил этот комментарий

Там в любом случае уже столько передач из уст в уста было до первой записи, а потом переписок - что современные экземпляры примерно равно удалены от исходника.

Да и в любом случае, мне не в самые глубокие догмы закапываться) У меня цель, как атеиста, узнать в первом приближении, что там написано, чтобы понимать, во что конкретно я не верю)

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Скормите нейросети Септуагинту. Так будет меньше всего искажений.

показать ответы
1
Автор поста оценил этот комментарий

ничто не рождается из ничего

про служение смети соглашусь и легко, особенно если почитать про Богов Олимпа и одного из них , имя которого нельзя было называть вслух еще тогда когда евреев не было на свете

кстати, не так трудно догадаться откуда в мир людей пришла идея Люцифера

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Кажется, там был не тот, которого нельзя называть, а просто неведомый бог. Собственно, к нему-то и прилепил тогда Павел свою новую религию.

показать ответы
Автор поста оценил этот комментарий

Охуеть, вот это новость!


2000 лет никто не замечал ничего странного в крови Христовой и символике церкви, но вдруг гениальный ТС до этого догадался!


...это все давно пережевано и никому не интересно, кроме малолетних и малограмотных.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Забывшие историю, или игнорирующие её, обречены пройти её уроки на своей шкуре.

4
Автор поста оценил этот комментарий

Утверждает, что пьет человеческую кровь и ест человеческую плоть, целует фрагменты трупов, носит изображение орудия казни, вдохновляется рассказами о мучениях и пытках, считает главным критерием праведности страдание, и готов убивать тех, кто с этим всем несогласен?


После этого не стал читать ибо:
1. Плоть и кровь человеческую или таки Христа? Передергивание.
2. Изображение оружия пытки/казни или таки символ великой жертвы?
3. Готов убивать тех, кто с этим всем не согласен? Это вообще притянуто за уши)
Сколько верующих сейчас готово убивать, хотя бы на словах, тех, кто не согласен с их верой?)

Выглядит как похуесосить некую религию с ЦА воинствующих атеистов. Пока не остыли после крещенских купаний

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

1. "от Духа Свята и Марии девы вочеловечившийся" - таки он Человек, во всей полноте, кроме греха.

2. У католиков на орудии пытки даже не изображён Христос.

3. Зайдите в любое обсуждение чего-то связанного с РПЦ и тем, во что там принято верить. Эти готовы убивать, им только очень страшно это делать, потому что боженька, он где-то там на небе, а уголовный кодекс  - тут.

показать ответы
Автор поста оценил этот комментарий

Евреи не считают его сыном Божьим

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

А плоскоземельщики не считают нашу планету планетой. Что, она от этого перестала быть геоидом, вращающимся вокруг Солнца?

6
Автор поста оценил этот комментарий

Наши иконы самые красивые...

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Так других-то не осталось, вот в чём беда - это раз. И, как по мне, мрачноваты слишком. Церковь должна быть домом Божьим, а не комнатой ужасов.

Иллюстрация к комментарию
показать ответы
Автор поста оценил этот комментарий

Только разделяйте в ней Тору и всякие там евангелия

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Так в ней вовсе нет Евангелий, она их старше лет на двести. Только Ветхий Завет.

1
Автор поста оценил этот комментарий
В православии вроде бы успех таинства зависит от правильного настроя принимающего, а не от святости тех, кто совершает обряд/таинство.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Есть и такое мнение. Весьма удобно.


Да и то, стрелочка с ограничителем попалась. От святости священника, значит, не зависит, а мирян сам себе просфору испечь и освятить не моги...

показать ответы
3
Автор поста оценил этот комментарий

Обычный синодальный перевод.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

А чего сразу не библию для детей?

1
Автор поста оценил этот комментарий
Почему? Моги. Вроде бы в критических обстоятельствах причащаться можно подручными средствами. А в обычной жизни типа все должны собираться в память о Тайной вечере.
Да и вообще это логично, что в религии, где так много отводится не соблюдению обрядов, а т.н. духовной жизни, успех таинства (которое дается скорее в помощь, чем в обязалово), зависит от самого человека, а не от служителя.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Насколько я знаю, из шести таинств, совершаемых священником, лишь крещение разрешается в исключительных случаях проводить мирянам.


Да и то, считается, что крещённого потом лучше того... ещё раз покрестить, уже "по-настоящему".


Про сотворения Причастия мирянами не слышал. Собственно, потому у поморов-беспоповцев и нет этого таинства.

показать ответы
3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

О ТС. Почитал я твои посты. Да ты получается просто фанатик-родновер.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Ни разу.

2
Автор поста оценил этот комментарий
Не отговариваю от Причастия : так в Новом завете Причастие как раз таки было описано достаточно подробно и даже был призыв и дальше так делать
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Сомневаюсь, в наше время можно причаститься, как описано в Новом Завете. Это злобная магия, а не честный обряд.

показать ответы
6
Автор поста оценил этот комментарий

Когда Иисус Христос установил таинство причастия, Он сказал: «Сие есть тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание… Сия чаша есть Новый Завет в Моей крови, которая за вас проливается» (от Луки 22:19-20).


В Священных Писаниях говорится: «Если кто-либо согрешил, пусть он не принимает причастие, пока он не покается» (У. и З. 46:4). Господь дал Своим двенадцати ученикам-Нефийцам такой наказ: "Вы сознательно никому не позволите вкушать недостойно от Моего тела и крови, когда будете раздавать причастие"

То есть, вкушать недостойно - предварительно не покаявшись. Церковные причастия не противоречат букве Библии.


ТС негативно отзывается о Никейском соборе, при этом упоминая Иисуса Христа как сына божьего. ТС не в курсе на каком Никейском соборе большинством голосов постановили считать Христа сыном божьим?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Сын Божий есть таков не по решению извращенцев в парчовых ризах.

показать ответы
Автор поста оценил этот комментарий

Блин

А можно где-то взять библию, но на нормальном русском языке? Ну чтобы читать не напрягаясь, а не эти всякие "под олтарем души избиенных за слово Божие и за свидетельство, иже имеях" где по несколько секунд надо в каждое слово вчитываться, чтобы понять о чем речь.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Если хотите понять смысл, то увы, нет. Чем больше переводов, тем больше искажений.

Церковнославянский хотя бы понять проще для неискушённого читателя, чем древнегреческий.

показать ответы
7
Автор поста оценил этот комментарий

Какая разница то куда они зашли?

Ты в заголовке пишешь о всех христианах, однако, твои посылы про мощи, трупы и тд просто никак не касаются примерно 800 млн человек, которых ты просто сгреб в кучу к тем, о ком пишешь.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Можно назвать "современное Христианство!? Нет. Это не христианство.

Можно назвать "православными"? Нет, и православными большинство не является.

Русь была без мракобесия лишь до 1640-1660 годов. А потом выжгли истинное Православие... С тех пор видно хоругви и булатная сталь...

показать ответы

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Недвижимость и ремонт

Теги

Популярные авторы

Сообщества