7837

Первая помощь на поле боя6

Серия Первая помощь на поле боя.

Привет.
Я военно-полевой медик, с опытом работы в условиях реальных боевых действий.
Поработав в реальной боевой обстановке, выработал со своим коллективом свои методики, т.к. стандартные методички либо устарели, либо, зачастую, научат вас, как побыстрее помереть, сделав при этом кучу бесполезных действий.
Я же хочу поделиться нашим опытом, чтобы, если представится случай им воспользоваться, вы сумели уцелеть и отделаться "малой кровью", так сказать.
На истину в последней инстанции не претендую, но наши методы показывали хорошие результаты и оттачивались на протяжении полугода интенсивных боестолкновений.

Итак, приступим, пожалуй.

Медицина, первая помощь в боевых условиях - нужна каждому, кто бы что ни думал. На передовой, получив ранение, вам до квалифицированной медицинской помощи ещё надо дожить. И надеяться вы можете только на себя и товарищей по оружию.
По статистике, участвующие в военном конфликте, не всегда видят врага в прицеле автомата. А 90-95 процентов ранений - осколочные, от огня вражеской артиллерии.
Так что, я считаю, что навыки оказания первой помощи необходимы каждому.
Банально, когда ты идшь в бой, ты чувствуешь себя увереннее, если знаешь, что при ранении тебе смогут оказать нормальную помощь.

Давайте слегка поговорим про анатомию, чтобы вы могли оценить тяжесть ранения и прикинуть серьёзность кровотечения.
По конечностям: все крупные сосуды проходят по внутренним поверхностям и сгибам: спереди в паху, по внутренней поверхности бедра, под коленом, сзади под икроножной мышцей. И чем ниже по конечности, тем мельче сосуды. По руке: сосуды выходят из подмышки, идут под бицепсом, выходят во внутреннем сгибе локтя и идут по внутренней стороне предплечья.
Раны головы всегда очень кровавы, но выглядят опаснее, чем есть - такие кровотечения быстро останавливаются.
Раны в грудь опасны возможностью повреждения сердца или аорты - самого крупного сосуда. А также, при поражении грудной клетки может  произойти пневмоторакс - очень опасное явление, человек может задохнуться.
Ранения в область живота всегда болезненны, к тому же, есть опасность поражения печени - возможность быстро истечь кровью.
Ранения в область поясницы могут привести к повреждениям почек - такие кровотечения также серьёзны.
Не менее опасны, чем кровотечения внешние - кровотечения внутренние. Если у человека признаки кровопотери: бледнеет, пульс слабо прощупывается на конечностях, конечности нездорово холодеют, нездоровая слабость и синие губы, а внешнего кровотечения нет- возможно внутреннее кровотечение. Необходимо замедлить его, положив на живот или грудь (куда ранило) холод - пакет со снегом или бутылку с холодной водой. Это замедлит кровотечение.


Зная эти вещи, вы сможете оценить опасность того, или иного ранения: если пуля прошла навылет через внешнюю часть бедра - врядли задеты крупные сосуды - особой опасности, скорее всего, нет, положение спасет давящая повязка. А при ранении в живот и симптомах внутреннего кровотечения, времени у человека немного, его как можно скорее необходимо эвакуировать в госпиталь.

Есть две основные вещи, которые спасают жизнь и важны. Всё остальное в вашей аптечке - сугубо вспомогательные вещи.
Итак, две САМЫЕ важные вещи, которые СПАСАЮТ жизнь - это жгут и ИПП.

Жгут - наипервейший инструмент при получении ранения в конечность.
Жгут Эсмарха или жгут Альфа - никаких турникетов. Турникет вас убьёт.
Вы не успеете затянуть турникет, если ситуация будет серьёзной.
При ранении в крупную артерию бедра у вас есть около 20 секунд до того, как вы потеряете сознание. Турникет за это время на ногу не надеть.

Поэтому наш выбор - старый-добрый жгут.
Перед тем, как вы укомплектуете аптечку или бронежилет жгутом, его необходимо подготовить. Нужно срезать части с отверстиями и кнопками, так как он на них рвется. и уложить жгут змейкой.
Кончик жгута, сложенного таким образом, должен торчать из аптечки или из подсумка на бронежилете или из-под его лямки. Таким образом закрепленный жгут выдергивается в одно движение и готов к работе сразу же.

Итак, при ранении вашего товарища, или вас же, в конечность, мы сразу же выдёргиваем жгут и накладываем на раненую конечность, в верхней её части, чтобы остановить кровь. В данный момент, в пылу боя, нам не важно, где ранение - в самом низу конечности или в середине, или ближе к верхнему концу. Нам важно сразу же остановить кровь и, чтобы жгут был выше ранения, конечно же. Я думаю, понятно, что все манипуляции на поле боя мы проводим лёжа, или пользуясь естественными укрытиями. Также, для собственной безопасности, мы занимаем позицию за 300-ым. Это важно, чтобы вас не вывели из строя во время оказания помощи. Иначе вы и помощь не окажите, и сами будете в ней нуждаться.
Сразу после наложения жгута, мы оттаскиваем товарища или сами отползаем в безопасное место - в окоп, овражек, яму, под куст, за ствол упавшего дерева или за стену дома.
И уже там мы можем разрезать одежду, осмотреть место ранения, перевязать и, при необходимости, переналожить или снять жгут.

Разрезав одежду, осматриваем ранение, по месту ранения и количеству крови на одежде делаем предварительные выводы о его серьезности. После чего тампонируем его, при возможности и туго перебинтовываем. Завершив перевязку, мы медленно распускаем первоначальный жгут. Если кровотечение будет сильным - рост кровяного пятна на повязке быстрым - накладываем жгут повторно - на 5 сантиметров выше края раны (или на 4 пальца руки ), подписываем на лбу у раненого время наложения этого жгута. Жгут необходимо ослаблять каждый час на 5-10 минут. Если кровотечение продолжается - жгут снова затягивается.

Мы никогда не распускаем жгут быстро - если кровь засохла и закупорила сосуды, слишком быстрое снятие жгута вызовет удар волны крови в эти пробки и вышибет их. Кровотечение снова откроется.

Жгут нельзя накладывать на голую кожу - мы сильно её травмируем. Нужно либо накладывать жгут на штанину/ рукав, либо срезать кусок одежды и подложить под жгут.

Жгут ОБЯЗАТЕЛЬНО ослаблять каждый час. Иначе конечность придется отрезать.

Вторичное наложение жгута далеко не всегда обязательно. В большинстве случаев, крупные артерии не повреждены, а кровотечение из некрупных артерий и вен устраняются давящей повязкой и тампонадой.
Поэтому, после наложения повязки и тампонады (при возможности), жгут медленно ослабляется. Если кровотечение не возобновляется и кровяное пятно на повязке не растёт, мы оставляем жгут ослабленным, НО НЕ СНИМАЕМ. В таком случае, если при транспортировке 300-го рана снова закровит, мы сможем оперативно затянуть старый жгут.


При наложении жгута самыми важными являются первые два витка. Именно они остановят кровь, остальные витки только страхуют и удерживают жгут на месте.
Накладывая жгут, оставляем хвостик.

Если делаете себе - удобно держать хвост зубами.

Если товарищу - можно подсунуть руку под его конечность, приподняв её для намотки жгута и держа хвост.

Затем натягиваем часть жгута, которую собираемся накладывать данным витком. Потом, в натянутом положении, делаем виток. Правильно натянутый жгут становится светло-розового цвета. После первых двух сильных витков можем намотать остальной жгут, чтобы не болтался.

И затягиваем узлом-петлёй за оставленный хвост. Узел-петлю необходимо выучить, он  легко завязывается одной рукой и так же одной рукой развязывается: скрещиваем конец жгута с оставленным хвостом и пальцами просовываем под хвост петлю из оставшегося конца жгута и затягиваем.

Чтобы развязать узел - тянем за конец жгута, который образует петлю. Придерживаем жгут на месте, чтобы не развязался резко.

Жгут накладывается наболее близко к краям раны - на 4 пальца выше. В случае ампутации, резать будут по линии жгута, поэтому не стоит игнорировать это правило.

Спасибо, что прочли сей опус, надеюсь, было интересно.

Также надеюсь, что эти знания вам не пригодятся.

Продолжение будет позже.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
261
Автор поста оценил этот комментарий

Турникет надевается и затягивается дольше жгута?

Ой, сдаётся мне мне, что кто-то брешет о своей квалификации.


Правильно уложенный в подсумок турникет извлекается и надевается быстрей и легче, чем жгут. Особенно эта разница проявляется, когда рабочая рука одна, да и та - грязная и скользкая, сил мало и они быстро уходят вместе с кровью, а сознание спутанное.

раскрыть ветку (75)
30
Автор поста оценил этот комментарий

Неистово плюсую. Особенный "кайф" накладывать жгут когда руки в крови и начинают скользить по этому самому жгуту.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Предпросмотр
YouTube9:04
50
Автор поста оценил этот комментарий

Через ботинок натяните, у вас рана в бедре.

На спор предлагал наложить оппонента себе на руку турникет , а я себе - жгут.

Я был в разы быстрее.

раскрыть ветку (69)
15
Автор поста оценил этот комментарий
Если ты был в реальных боевых действиях то как то странно что не видел пацанов которые уже с надетыми турникетами ходят, подшитыми к одежде что б не спадали. Турникет чем хорош, его ослабить немного можно, жгут только перематывать долго и не удобно. Это я те как участник реальных боев говорю. И в эвакуационной группе был не раз
78
Автор поста оценил этот комментарий

Легко и непринуждённо надену турникет на ногу хоть в ботинке. хоть в ласте, хоть в лыже.


Накладывал турникет на ногу, зажатую в помятой машине. ДТП, дверь заклинило, водитель зажат, сильное кровотечение из ближней к двери ноге (позже оказался открытый перелом). Дотянуться до бедра можно только через окно и между пузом водителя и рулём со сдутой подушкой безопасности. Китайская реплика американского SOF была наложена вообще без проблем просто на ощупь. Простым гражданским человеком с минимальной подготовкой на уровне курсов доврачебной помощи в городе и на природе.

раскрыть ветку (48)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Пришли видос, тс тоже.
раскрыть ветку (11)
16
Автор поста оценил этот комментарий
Учебных видосов по наложению турникетов - дофига и больше. Я лучше не сниму. ТС воспринимать ничье мнение кроме своего не хочет (даже от Евича отмахивается). Какой тогда смысл?
раскрыть ветку (10)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Да, потому что я полгода работал именно по такой схеме, пришёл к ней сам, и не один я.

А вы мне говорите "ну вот нахер тебе вилка, да ешь ты палочками! ". Не нравится палочками, я пробовал, вилкой лучше получается. И тот, кто утверждал, что палочками лучше, проигрывал по времени. А вы мне всё равно про них...

раскрыть ветку (9)
18
Автор поста оценил этот комментарий

У меня сын тоже долго не понимал зачем его учат ходить на двух ногах, когда он отлично и быстро ползает. Гораздо легче и быстрее, чем получается ходить.


Вот специально поискал. Наложение CAT-турникета на ногу медленно и демонстративно чтоб все всё видели - 27 секунд.

(24:12-24:39)

Я - далеко не спец. Но специально только что проверил. CAT-турникет, сложенный кольцом. Извлечь из переднего кармана джинсов, расстегнуть, наложить на бедро и закрутить вороток на два полных оборота - 15 секунд в среднем (три попытки, самая долгая - 16 с копейками секунд).


- здесь на руку за 12 секунд (без извлечения) накладывает (9:10-9:22). Тоже накладывает не на скорость, а чтоб чётко показать действия.


Но вы признаете только свой свой эмпирический опыт, отмахиваясь от многолетнего опыта минимум двух постоянно воюющих армий.

Предпросмотр
YouTube30:57
Предпросмотр
YouTube27:57
раскрыть ветку (5)
10
Автор поста оценил этот комментарий

В втором видео он его не закручивал до перекрытия потока крови.

Давайте так:

Жгут сработал, когда я закончил первый тугой оборот. Кровь почти остановилась. Со вторым оборотом - перекрыли полностью. Дальше что я делаю - завязываю его, или ещё доматываю - кровь уже остановлена.

Турникет, когда ты его надел, ещё не начал делать свою работу. Его нужно закрутить. И не всегда хватает тех самых двух оборотов. Я всегда это делал медленно, впринципе (я уже говорил, что турникетом пользовался в спокойной обстановке), чтобы было аккуратно. Ибо на большинстве моделей фурнитура (площадка где механизм закручивания) любит впиваться в кожу. Мне это так запомнилось.


Я к чему акцентирую вопрос на времени.

Я беру за основу самую паршивую ситуацию: разрыв артерий на бедре, там идёт очень большой мнгновенный выброс крови, что оставляет тебе очень мало времени на действие, тебя просто выключит из-за такого быстрого падения давления. И тут каждая секунда дорога.

Я вижу ситуацию так.


Если кровотечение не прям угрожающее, которое не оставляет времени на среагировать, а вполне терпящее заминку в ликвидации - чтож, тут совсем другое дело.

раскрыть ветку (4)
16
Автор поста оценил этот комментарий

На турникетах NAR CAT и Leaf вполне хватает двух оборотов для остановки кровотечения. При этом пластиковая фурнитура никуда не впивается. Полагаю, что ваше негативное отношение к турникетам вызвано говёными китайскими поделками. Имхо, эти поделки не годятся даже для тренировок, а их поставка в войска должна караться как вредительство при Сталине.

ещё комментарии
2
Автор поста оценил этот комментарий
Если ты наложил жгут за 10 секунд, а твой соперник за 15 секунд, то вы оба выиграли, потому что успели остановить условное кровотечение в течение обозначенных тобой 20 секунд. Быть первым тут – не значит быть лучше.
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

А количество вытекшей крови вас не смущает?

Если сосуд крупный, где действительно важна скорость - это жизненно важно.

У организма есть офигительные компенсаторные способности. Потерю пол-литра крови он переживает спокойно, если это медленная и размеренная кровоотдача в рамках донорской программы.

Если это крайне быстрая потеря из магистрального сосуда - компенсаторные механизмы организма не успевают сработать.

Мы за быстроту боремся не из-за самомнения или выпендрёжа. Мы стараемся минимизировать ущерб, сократив время восстановления и количество и серьёзность осложнений.


Ничего страшного же, если воспаление лёгких вы начнёте лечить через дня три, а не сразу?

Это вам пример.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Аналогия про воспаление лёгких тут ни к чему.

19
Автор поста оценил этот комментарий

Может быть, вам турникеты больше зашли.

Вам виднее)

У меня о них своё мнение, как и у моих коллег.

раскрыть ветку (18)
116
Автор поста оценил этот комментарий

Турникет, наверно,дело хорошее. Но в 96 году о них и не слышали. А именно тогда один боец спас мне жизнь тем, что обладал такими навыками,как рассказали Вы. И жизнь, и нога со мной))). Спасибо,ТС, это очень нужная информация!

раскрыть ветку (11)
34
Автор поста оценил этот комментарий

Пожалуйста, рад поделиться опытом)

раскрыть ветку (3)
112
Автор поста оценил этот комментарий

Получил осколочное в нижнию треть левого бедра снаружи, отполз перевязаться, пока полз поймал пулю в ту же ногу меж берцовых. Боль сильная, перевязку и жгут сам себе сделать бы не смог. Парнишка, даже не с нашей группы все четко сделал. До сих пор не знаю его имени. Грозный, август 1996...

раскрыть ветку (2)
29
Автор поста оценил этот комментарий

Вам очень повезло. Поздравляю)

Рад за вас)

1
Автор поста оценил этот комментарий
Вам очень повезло 👍👍
3
Автор поста оценил этот комментарий

В '96 турникетов не было. Был опыт в начале 1940х, но тогда материалы не позволили сделать рабочий всепогодный вариант. А современные только в начале двухтысячных поступили в армию сша, и уже от туда - по всему миру.

раскрыть ветку (6)
18
Автор поста оценил этот комментарий
1938 год турникет НИИСИ РККА
Иллюстрация к комментарию
2
Автор поста оценил этот комментарий

Ну может быть, у нас не было. Мы некоторые образцы вооружения видели только на картинке, а у них уже были. Хотя в спецназе служил

раскрыть ветку (4)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Вы меня, видимо. не так поняли. Турникетов в 96 году не было вообще, совсем. Ни у кого в мире. На тот момент было всего два варианта: эластичный жгут или скрутка.

раскрыть ветку (3)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Удачи и здоровья Вам и вашим близким!

4
Автор поста оценил этот комментарий

Эластичный жгут тысячи жизней спас! Дай бог, чтобы Вам он никогда не пригодился

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Дай бог, чтобы он никому не пригодился
12
Автор поста оценил этот комментарий
Беда турникета в том, что если его изначально неправильно затянуть или перекрутить, то он реально не сработает( кат, софт, светалина, лиф- рабочие турникеты), и если прям надрочится их накладывать, то действительно их можно очень быстро накладывать. Но- турникетом не остановишь кровотечение из шеи и смежных областей (пах, подмышка), поэтому нужно с собой иметь оба средства и жгут и турникет, а лучше по 2 и того и того.
По поводу пнемоторакса, человек умирает не из-за того что он задыхается, люди и с одним лёгким живут, а от того что избыточное давление в плевральной полости, смещает органы средостения в здоровую сторону, затрудняя кровоток в лёгочных сосудах, нагрузки на работу сердечной мышцы и т.д. Но это при напряжённом пневмотораксе.
раскрыть ветку (5)
12
Автор поста оценил этот комментарий

А при открытом пневмотораксе спавшееся лёгкое также не даёт нормально дышать здоровому - на выдохе часть воздуха идёт в спавшееся лёгкое, затем, на вдохе, втягивается обратно.

И здоровое тоже дышит кое-как, в итоге.

раскрыть ветку (4)
9
Автор поста оценил этот комментарий
Открытый мы всегда переводим в закрытый и быстрее на эвакуацию, в ходе эвакуации, наблюдаем за раненным. При признаках напряжённого пневмоторакса иногда достаточно отклеить один край оклюзионного пластыря (если он не вентилируемый), если не помогло план "Б", но он для " избранных" и умеющих работать с декомпрессионной иглой .
раскрыть ветку (3)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Да, первое время старался оставлять один уголок незаклеенным, а-ля клапан.

Но потом попробовали закрывать отверстие маршевым тампоном (чутка утапливая в рану, это не классическое тампонирование), чтобы края не так кровили и не отклеивали нашу конструкцию - и нас устроил результат.

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий
А пластыря есть специальные? Не плохо себя Лифовские показали.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Есть. Но иностранные. Наших аналогов пока не видел.

0
Автор поста оценил этот комментарий
Накладывал турникет под пение птичек, легко, спокойно и непринуждённо. Молодец, красавчик. А теперь повтори это, когда рядом прилетает, а над головой пули или уже есть такой опыт?
раскрыть ветку (16)
23
Автор поста оценил этот комментарий

Лично у меня такого опыта нет. Но умные люди учатся на чужих ошибках, и лишь дураки - на своих.

Постоянно воюющая израильская армия пользуется турникетами. Армия США, перманентно несущая "свободу и дерьмократию" в разные уголки планеты, пользуется турникетами.

Российский университет спецназа рекомендует турникеты.

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (15)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Спецназ и армия - разные масштабы, разные специфики, разная мат. база и снабжение.

раскрыть ветку (6)
7
Автор поста оценил этот комментарий
Ранению в бедро наплевать из армии ты или из спецназа. Изначально разговор шёл о сравнении эффективности жгута и турникета, а теперь ты заговорил про специфики и про деньги. Так и скажи, что армия даёт жгуты из-за их дешевизны, поэтому жгутом ты умеешь пользоваться, а турникетом не умеешь. Тогда не нужно говорить, что турникет плохой и он убьёт. Да и в спецназе, наверное, не дураки сидят, раз используют турникет.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Я рассказываю для всех. О более доступном, распространённом, жизненном. Более углублённо - пожалуйста, никто ж не запрещает.

И да - ранению не плевать. Спецназовец более подготовлен. Даже общевойсковая стойка для стрельбы отличается от спецназовской.

Спецназовские положения стрельбы учат прикрывать внутренние поверхности бёдер, где проходят крупные сосуды, при стрельбе лёжа ты прикрываешь тело ногой и т. д.

Внимание к деталям и более глубокая проработка и отличают спецуру от остальных.

6
Автор поста оценил этот комментарий

Т.е. сами себе ничего не покупаете используете только то, что выдала Родина?

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Я медик. У меня жгуты уходят ящиками.

Турникет стоит раз в 10 больше жгута.

Я как бы тоже кушать хочу)

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Почему ты должен, что-то покупать? Ты должен купить медицину только для себя любимого.

Считаешь сколько и чего надо, на то подразделение с которым ты работаешь. Пилишь сумму на всех и пусть скидываются. Только это всё нужно делать через командира, а то некоторые могут начать кобенится.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

У меня было 8000 подопечных - я работал с тем, что дают)

Автор поста оценил этот комментарий
Второе фото, что ты скинул: как быстро и лёжа затянуть турникет? Напоминаю, что если приподняться, то турникет уже не нужен будет. У тебя 20 секунд. А главное: легко и непринуждённо это сделать.
раскрыть ветку (7)
17
Автор поста оценил этот комментарий
Турникет затягивается воротком. Зачем приподниматься?
ещё комментарии
26
Автор поста оценил этот комментарий

Это зачем через ботинок, Вы турникеты в руках держали? застегнули на бедре и все. С турникетом типа Cat будет медленнее, Sof  быстрей.

раскрыть ветку (16)
Автор поста оценил этот комментарий

На каждую конечность по турникету, превентивно? 0_о


Турникеты держал, трофейные турникеты занимали три коробки. Пользовал, но в условиях перевязочной, не на передовой.


Носят их или в аптечке, или на бронике. В большинстве своём, никто не носит их на конечностях.

раскрыть ветку (15)
31
Автор поста оценил этот комментарий

Превентивно? Реально? Вы даже не понимаете про что Вам пишут. Посмотрите хоть пару видео на ютьюбе любых как накладываются турникеты на нижние конечности. Хотя бы cat  и Sof.

раскрыть ветку (14)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Растянул, как манжету тонометра, надел, затянул, прикрутил, верно?

Я еще раз вам говорю - моё ИМХО - долго.

Это мнение преобладало в моём коллективе.

Лишь один имел противоположную точку зрения, соревнования в скорости он проиграл.

А тут важна скорость. И массовость.

У вас есть опыт применения турникета при ранении на поле боя?

раскрыть ветку (13)
8
Автор поста оценил этот комментарий
Предпросмотр
YouTube2:08
18
Автор поста оценил этот комментарий

"Растянул, как манжету тонометра, надел, затянул, прикрутил, верно?"(с)

Нет, не верно.


Для CAT:

Вариант 1:

1.1. Заранее сложил петлю. И убрал в подсумок или на разгрузку

1.2. Взмахом расправил петлю.

1.3. Надел петлю на конечность.

1.4. Потянул за свободный конец, затянув петлю.

1.5. Зафиксировал свободный конец на липучку-велкро.

1.6. Закрутил вороток.

1.7. Зафиксировал свободный конец в транспортное положение, чтоб случайно не расстегнулся.

Вариант 2:

2.1. Заранее сложил змейкой. И убрал в подсумок или на разгрузку

2.2. Взмахом расправил.

2.3. Намотал один оборот на конечность.

2.4. Продел в пряжку и зафиксировал свободный конец на липучку велкро.

2.5. закрутил вороток.

2.6.  Зафиксировал свободный конец в транспортное положение, чтоб случайно не расстегнулся.


Для SOF всё примерно так же, только продевать через пряжку не надо - там пряжка состоит из двух частей и легко застёгивается в свободное состояние или состоянии преднатяга.


Имхо, CAT удобнее и быстрее применять самому себе на верхние конечности, SOF - самому себе на ноги или другому куда угодно. Особенно, когда применять надо в осенне-весенней грязи со льдом.

раскрыть ветку (10)
17
Автор поста оценил этот комментарий
Зря напрягаетесь с инструкцией) судя по тому что человек не знает как работать с турникетом на ноге, но при этом называет себя «военно-полевым медиком» и топит за жгут+советский ппи… возникают вопросы к квалификации и правдивости слов)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Ну давайте так. Я ходил на курсы когда все это началось. И самой большой проблемой турникетов является то, что вариант 1 практически не применим, так как в бронике, разгрузке да и вообще - СРЕДНЕСТАТЕСТИЧЕКИЙ боец не сможет оперативно накинуть петлю на поврежденную ногу. То есть вариант 2. Вот тут больше всего проблем возникало в попадании в пряжку.

В общем турникет хорош в определенные моменты, когда то удобнее жгуты. И еще КОМУ-ТО удобнее турникеты, а кому-то жгуты. Никогда не будет единого мнения.

Это примерно как вечная война AR и АК. ИМХО так.

Ну и для себя я выбрал такой расклад. Первый доступ жгуты (они мне удобнее), второй (пояс) турникет, третий (нажопник) жгут+турникет.

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

На ногу петлю накидывать не надо! на ногу наматывается (1 оборот) разомкнутый турникет и либо застёгивается пряжка (SOF), либо продевается свободный конец в пряжку (CAT).

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Вот тут то и начинается проблема использования турникета одной рукой. Потому и говорю - двумя руками удобно, одной - по мне жгут удобнее.

При использовании жгута, на ноге, зубы в помощь. При использовании турникета САТ - они бесполезны. С учетом цены турникетов СОФ - их используют единицы.

ещё комментарии
0
Автор поста оценил этот комментарий

Пересматривайте это мнение, в вопросе жгутования кровотечений вы отстали, жалко будет если ктото от этого помрет или конечность потеряет

2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
На плитнике 4 турникета в разных местах и по разному уложены. В аптечке дополнительный турникет и несколько жгутов. ИМХО турникетом пользоваться удобнее но нужно уметь пользоваться всем. Так же рекомендую изучить всем кому понравился данный пост протокол ЖОПА.
0
Автор поста оценил этот комментарий
При наличии фиксатора Руднева любой жгут будет быстрее турникета.
1
Автор поста оценил этот комментарий
Ну хз. Мне жгут гораздо проще и быстрее получается затянуть
0
Автор поста оценил этот комментарий

У тебя не одно ранение, а парное, правая рука и правая нога. Попробуйте при таком раскладе одеть турникет на ногу лежа, при этом условно ранения рука и нога не могут самостоятельно двигаться.

В общем турникет прекрасное средство, особенно для ног, так как позволяет затянуть сильнее чем жгут. НО: 1 - турникет удобен для работы Двумя руками, значит его могут наложить тебе. 2 - ценник турникета достаточного качества в 3-5 раз выше чем цена жгута и он менее доступен. 3 - Турникет требует хоть какого то умения пользоваться. (это базово)

А вообще кто к чему привык. Для себя я понял что надо иметь пару жгутов и пару турникетов в быстром доступе, у тебя в конце концов 4 конечности. И запас и того и другого для тех, у кого все кончилось. И тренироваться, тренироваться, тренироваться.

Это исключительно мое мнение.

раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Согласен со всем, кроме "турникет удобен для работы Двумя руками" - хороший турникет вполне позволяет работать одной рукой.


Кстати, тут ещё такая мсль возникла. пожалуй, в поддержку ТС-а: жгуты Эсмарха штатно поставляются в войска и есть фактически у каждого бойца. Турникеты - только волонтёрами и, обычно, по незнанию поставляют дешёвое китайское дерьмо. Так вот при выборе новенький Эсмарх или нипойми какой турникет - лучше брать жгут, т.к. он предсказуем.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Недвижимость и ремонт

Теги

Популярные авторы

Сообщества