11

Сямисэн

Серия Музыка

Впервые увидев данный инструмент, и он тут же меня покорил своей красотой.Звучание и эстетика само инструмента на мой взгляд просто великолепна.

(和楽器バンド) Wagakki Band - Beni Ninagawa (Tsugaru Jamisen) feat. Kurona

Из примечательного, что она безладовая, играется при помощи плектра, также на руку надевается специальный напальчник, чтобы удобно было скользить по грифу, порой некоторые музыканты, не имея данного напальчника, использовали рукав своего одеяния (если, конечно, такое возможно). Был удивлен, что мембрана делается из кожи, всегда думал, что это какой-то тонкий лист «фанеры», оказалось нет.

Так как я люблю гитары и мне чертовски захотелось и данный прекрасный инструмент, то я начал искать везде и всюду, оказалось, что такая вещица довольно недешевая, в отличие от бюджетных шестиструнных красавиц, порыскав по разным ресурсам, понял, что играть на ней надо тоже специфично, нужно знать и уметь правильно держать плектр, если неправильно его наклонять, то можно порвать мембрану, которая тоже недешевая. В общем, разочарованию не было придела, но почему-то продолжал смотреть и искать разную информацию на тему, и тут мне попался ресурс, на котором есть «Калькулятор» разных аппликатурных позиций для гитары, дабы можно было играть как на сямисэн, обрадовавшись, решил попробовать. Звучание, конечно, совершенно не то, вот абсолютно, но она хотя бы приблизительно напоминает сямисэн (пробовал на электрогитаре). Думаю найти акустическую гитару, или классику с нейлоном, что бы приблизить по звучанию. Кому интересно брал от сюда JGuitar

Пример аппликатуры

Пример аппликатуры

Как я глянул есть разный строй для сямисэн:

Honchoushi (например, C F C)

Niagari (например, C G C)

Sansagari (например, C F Bb)

Очень хочется попробовать на самой гитаре такой строй сделать и послушать, что получится. Надо будет только с калибром струн разобраться и гитару под данную задачу найти на пробу.

Автор поста оценил этот комментарий
Красота то где? Как я понял три струны.
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Эстетика инструмента, звучание, три струны — это не показатель ущербности, и на трех струнах можно прекрасную прелюдию сыграть.

показать ответы
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну только сямисен вроде подлиннее, хотя утверждать не берусь. Всякие наверное есть.

Лично мне оттуда больше всего гуцинь нравится, но заиметь такое гораздо сложнее :)))

https://www.youtube.com/watch?v=VOBkbW2gRRU

https://youtu.be/IxM1tjTvFAc?list=RDVOBkbW2gRRU

Иллюстрация к комментарию
Предпросмотр
YouTube2:37
Предпросмотр
YouTube5:08
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

И эту штуку я тоже хочу, как не странно в Японии тоже есть такая лютня)

1
Автор поста оценил этот комментарий

Кстати, сямисен там тоже, вижу, есть. Я хз, подлинный или нет. Просто товарную позицию вижу. :)

А так, японский сямисен, конечно, потомок китайского саньсяня

(который берет корни от европейской лютни, емнип)

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Жест глянул, что он из себя представляет, так это точно такой же инструмент, только на нем можно и медиатором играть, вот только тональность другая, всё решено, буду теперь его смотреть) Спасибо огромное)

показать ответы
1
Автор поста оценил этот комментарий

Да ладно, пытки только на первых порах и в основном на барэ)

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

ДА, баре везде как пыточное устройство, пока не освоишь, благо руки закаленные, там больше гриф не сломать, чем слабо зажать)

2
Автор поста оценил этот комментарий

Ну банджо же, жапан вариант()

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Скорее балалайка, которая подросла)

показать ответы
0
Автор поста оценил этот комментарий
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Вот именно об этом я и говорил, вроде да, а на самом деле нет, вот не моё как не предлагайте)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну только сямисен вроде подлиннее, хотя утверждать не берусь. Всякие наверное есть.

Лично мне оттуда больше всего гуцинь нравится, но заиметь такое гораздо сложнее :)))

https://www.youtube.com/watch?v=VOBkbW2gRRU

https://youtu.be/IxM1tjTvFAc?list=RDVOBkbW2gRRU

Иллюстрация к комментарию
Предпросмотр
YouTube2:37
Предпросмотр
YouTube5:08
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

https://www.youtube.com/watch?v=FwAcRSGWeZ0 Вбил в поисковик саньсяня вот что выдало, по моему размеры у них одинаковые, надо посмотреть еще, может это версии на тему...

Предпросмотр
YouTube2:45
1
Автор поста оценил этот комментарий

Дык логично :-) Заимствовать так всё сразу. Иероглифы-то тоже оттуда.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Я знал, что история Японии и Китая очень тесно переплелись, особенно в войнах, но не думал, что настолько близко, теперь вот сижу и думаю, к какой культуре что относится, беря в руки почти одно и тоже)

1
Автор поста оценил этот комментарий

Кстати, сямисен там тоже, вижу, есть. Я хз, подлинный или нет. Просто товарную позицию вижу. :)

А так, японский сямисен, конечно, потомок китайского саньсяня

(который берет корни от европейской лютни, емнип)

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо, не знал, надо будет глянуть, может и присмотрю.А что насчет потомка, да они почти пишутся одинаково, эти азиаты, с их культурами, ох.... Надо жалеть европейцев, мы не настолько сильны в их культуре)

показать ответы
1
Автор поста оценил этот комментарий

Может саньсянь из Китая проще притаранить? :)

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Вот Китайцы... Вот все у них найдется) спасибо надо глянуть)

Иллюстрация к комментарию
показать ответы
1
Автор поста оценил этот комментарий

Если гитару освоил должно быть оч просто. Как на балалайке, хаха)

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Я там посмотрел обучающие видео... я раньше думал что гитара инструмент для пыток, ан нет, я нашел инструмент для пыток, прям из 90, такую распальцовку надо иметь, да еще успевать везде и сразу... Я всегда знал что Японцы те еще извращенци...

показать ответы
0
Автор поста оценил этот комментарий

Все таки наверняка есть и дешевые варианты сямисэна. но там и звук конечно может быть несерьезный, да и с Японии тащить надо.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Я не настолько промыт рекламой, что только из определенного дерева, только определенный мастер (обязательно японец) должен под новой луной, смотря на север, выстругать инструмент, я прекрасно знаю, что есть хорошие мастера где угодно, меня смущает то, что сам могу не осилить инструмент, да и искать, кто бы научил, времени нет, новое осваивать, а вот есть уже гитара, и навык есть, звук не тот, но что поделать, тут либо трусы надеть, либо крестик снять...

показать ответы
1
Автор поста оценил этот комментарий

Хех, просто думается бюджетное банджо гораздо дешевле сямисэна)

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Тут я полностью согласен, да и играть, скорее всего, я на ней смогу, поскольку навык есть, а вот на японской балалайке придется учиться, но ведь хотса) Вот бы нашлась прекрасная девушка, влюбилась бы в меня и сразу подарила эту балалайку) (на правах юмора)

показать ответы
0
Автор поста оценил этот комментарий

Сам играл на банджо нормальном? кмк если играть японские темки тож самое и будет))

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Нет, только слушал, как другие играют, почему-то мне наш разговор напоминает агитацию перейти на темную сторону, у вас много печенек?) Сам инструмент меня от себя отгоняет, плюс струна с аппендиксом добавочным для меня смотрится и звучит... Трудно описать, как будто кто-то что-то не доделал, как будто в конструкцию хотели внести определенные изменения, но так и не решились, почему-то данный инструмент у меня ассоциируется с незаконченным вариантом, как будто там еще надо что-то сделать, чтобы полностью раскрыть его потенциал и звучание.

показать ответы
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну зачем же, балалайка намного дальше. Звук дает резонатор, в этом и принципиальная разница. У банджо та же кожа и закрытость, отсюда и идентичный звук. Шпателем лупить вообще не стоит, плектр на худой конец пальцевый, точно не порвешь.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Банджо звучит интересно, но звук не мой, нет такого приятного чувства, когда слушаешь, колесную лира, гитара, сямисэн дарит такое чувство, а вот банджо все же не для меня, ну вот нет как говорится.

показать ответы
1
Автор поста оценил этот комментарий

Гитара Марка Нопфлера

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Согласен, гитара — неплохой инструмент, и на нем, конечно, больше диапазон звучания, но, как говорили про электрогитару, что у нее мертвое звучание, на что парировали: «А вы сделайте это звучание живым», так и тут всё зависит от исполнителя, в ответ могу предложить такого исполнителя, как Estas Tonne.

Автор поста оценил этот комментарий

Ну незнаю... Как по мне, так сухой, плоский, фанерный звук. Динамический диапазон опять же никакой.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

А какой тогда инструмент услаждает ваш слух?

показать ответы

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Недвижимость и ремонт

Теги

Популярные авторы

Сообщества